АвтоВАЗ выпустит совершенно новую Lada Niva, но это будет не внедорожник, а кроссовер. Причем довольно большой, класса D (что-то вроде будущего «Москвича 8»). О проекте рассказал Сергей Цыганов, автоэксперт и ведущий Telegram-канала «Русский автомобиль». Самое неожиданное, что для новой «Нивы» АвтоВАЗ планирует использовать нынешнюю переднеприводную платформу… от Lada Vesta.
АвтоВАЗ
«Ещё в рамках Альянса [АвтоВАЗа, Renault и Nissan] существовало несколько родственных проектов под кодами х13хх. Для Dacia использовались индексы P1310 и R1310, в производство один из них пошёл как Bigster. А наша "Нива-3" проходила под кодом P1340. Так вот, этот код вновь начал звучать в ВАЗовском обиходе. Но, увы, не в сочетании с дастеровской платформой, а… Да, кузов "Нивы-3" хотят натянуть всё на ту же вестовскую переднеприводную платформу! Это будет кроссовер крупнее готовящегося HGH, по длине его вполне можно будет причислить к D-классу. Скверность ситуации в том, что у ВАЗа пока нет ресурсов на создание такой машины. И срок официального открытия такого проекта никто сейчас не назовёт», — рассказал Сергей Цыганов.
Компания Intel могла бы сейчас быть совсем другой, как и, возможно, весь мир. Как стало известно, в прошлом Intel могла купить Nvidia за довольно небольшую по меркам индустрии цену.
создано DALL-E
Оказывается, один из руководителей Intel почти 20 лет предлагал компании купить Nvidia. Согласно отчету, Пол Отеллини, бывший генеральный директор Intel, выдвинул идею покупки на заседании совета директоров с намерением, что проектирование графических чипов будет иметь основополагающее значение для масштабируемости центров обработки данных в будущем. Как мы видим, идею не приняли.
На тот момент сделка оценивалась в 20 млрд долларов. Сейчас это кажется смешным на фоне капитализации Nvidia в 3,5 трлн долларов, хотя для Intel 20 лет назад это всё же были немалые деньги.
Можно сказать, что Intel упустила шанс стать тем, чем сейчас является сама Nvidia, но мы не знаем, как бы изменилась история, если бы сделка всё-таки состоялась. Возможно, сейчас у нас не было бы никакого бума ИИ и всех этих впечатляющих нейросетей.
Внешняя видеокарта Ayaneo AG01 Starship, похожая на какой-то космический корабль или прибор из фантастических фильмов прошлого, наконец-то выходит в продажу.
фото: Ayaneo
Как и у многих других подобных продуктов, у этого внутри есть место для SSD, а на корпусе расположено немало портов: два DisplayPort 2.0, два HDMI 2.1, Oculink, USB4 с поддержкой Thunderbolt 3/4, USB 3.2 Gen 2 и RJ45.
Похоже, среди игровых процессоров фото: Videocardz
Тот же инсайдер Golden Pig Upgrade Pack сообщил, что планы AMD по отмене определённых моделей его запутали, и что Ryzen Z2 Extreme всё-таки будет иметь графическое ядро с 16 блоками CU, то есть 1024 потоковыми процессорами. Такое же, как у Ryzen AI 9 HX 370. Это значит, что производительность будет весьма высока.
При этом, что интересно, процессорная часть будет сильно изменена. Если Ryzen Z1 Extreme — это полная копия Ryzen 7 7840U, то вот Ryzen Z2 Extreme будет копировать Ryzen AI 9 HX 370 только графическим ядром. Процессор вместо 12 ядер будет иметь восемь, причём в очень необычной конфигурации: три ядра Zen 5 и пять ядер Zen 5C. Во-первых, ничего подобного у AMD мы ранее не видели, а во-вторых, эти изменения означают, что AMD решила вложить больше сил в линейку Ryzen Z ввиду популярности игровых приставок. И если раньше у производителей не было особого смысла выбирать именно Ryzen Z1 Extreme, то теперь Z2 Extreme может быть интереснее Ryzen AI 9 HX 370, так как первый должен потреблять меньше энергии из-за нескольких отключенных ядер, а во-вторых, он, вероятно, будет дешевле, так как AMD может использовать частично битые кристаллы для производства таких APU.
Инсайдер Golden Pig Upgrade Pack в своё время делился утечками производительности CPU Intel разных поколений и публиковал слайды Intel, описывающие CPU Meteor Lake.
Опубликован перечень самых популярных моделей автомобилей в Китае за три квартала текущего года. В лидерах — BYD: машины этой компании занимают первое, третье, четвертое, седьмое и восьмое места в топ-10.
Фото: Autohome
Самым популярным автомобилем BYD в Китае является седан BYD Qin Plus, который активно используют в такси и сервисах каршеринга. За девять месяцев текущего года продано более 360 тыс. единиц этой модели. Но продажи падают, и не в последнюю очередь из-за самой BYD: китайцы активно пересаживаются на новый Qin L с гибридной силовой установкой пятого поколения.
На втором месте — Tesla Model Y. Кроссовер компании Илона Маска не сильно уступает BYD Qin — около 30 тыс. единиц. Ну а популярности этого автомобиля способствует местный завод.
Третье место за бюджетным хетчбэком BYD Seagull. Ключевой фактор высокого спроса на эту модель — цена: в базовой версии Seagull стоит всего около 10 тыс. долларов.
В топ-10 вошли также: кроссовер BYD Song Plus, седан Nissan Sylphy, седан Volkswagen Lavida, кроссоверы BYD Yuan Plus и BYD Song Pro, седаны Volkswagen Sagitar и Volkswagen Passat.
Место Модель Продажи, ед.
1
BYD Qin Plus
362 721
2
Tesla Model Y
337 648
3
BYD Seagull
297 395
4
BYD Song Plus
294 765
5
Nissan Sylphy
240 204
6
Volkswagen Lavida
218 836
7
BYD Yuan Plus
197 099
8
BYD Song Pro
172 985
9
Volkswagen Sagitar
170 821
10
Volkswagen Passat
167 526
11
BYD Chazor (Chaser 05)
157 629
12
Wuling Hongguang Mini EV
154 432
13
Aito M7
151 378
14
Toyota Frontlander
149 643
15
Changan CS75 Plus
145 875
16
BYD Han
145 471
17
Geely Monjaro
143 212
18
Toyota Corolla Cross
130 751
19
Toyota Rav4
128 982
20
Wuling Bingo
128 703
21
Audi A6L
127 942
22
BYD Qin L
126 265
23
Honda CR-V
124 593
24
Mercedes-Benz C-Class
123 690
25
Tesla Model 3
122 552
26
GAC Aion Y
120 807
27
Volkswagen Magotan
118 997
28
Chery Tiggo 8
115 718
29
Li Auto L6
114 356
30
Mercedes-Benz GLC
114 214
31
Geely Preface
112 112
32
BYD Dolphin
111 244
33
Volkswagen Tayron
108 814
34
GAC Aion S
107 757
35
Aito M9
108 136
36
BMW 3-Series
107 518
37
Volkswagen Tiguan L
105 452
38
Toyota Camry
105 415
39
Hongqi H5
104 072
40
Audi Q5L
102 401
41
Changan Eado
101 405
42
Mercedes-Benz E-Class
100 106
43
BYD Seal 06 DM-i
99 386
44
Honda Accord
98 998
45
Changan Lumin
98 470
46
Toyota Wildlander
98 056
47
Li Auto L7
97 943
48
BYD Tang
97 559
49
Haval H6
90 870
50
Chery Arrizo 8
89 152
51
Geely Emgrand
88 271
52
Geely Panda Mini
86 297
53
Toyota Corolla
81 842
54
Audi A4L
81 796
55
Nissan Qashqai
81 743
56
Honda Breeze
80 046
57
Zeekr 001
79 816
58
Denza D9
79 323
59
Jetour T2
79 171
60
BMW X3
77 182
61
Jetour X70
75 821
62
BYD Yuan Up
74 680
63
Honda Civic
72 380
64
Hongqi HS5
71 421
65
Volkswagen Bora
71 282
66
Haval Dargo
70 706
67
Geely Atlas
70 580
68
Xiaomi SU7
69 790
69
Hongqi E-QM5
67 344
70
Li Auto L9
65 461
71
Toyota Sienna
65 072
72
BMW X5
65 063
73
Volkswagen ID.3
65 798
74
Hyundai Elantra
64 934
75
Changan Uni-V
63 707
76
Wuling Hongguang
63 225
77
BMW X1
63 196
78
Deepal S07
62 170
79
Geely Coolray
60 681
80
BMW 5 Series
60 137
81
Volkswagen Tharu
59 596
82
Honda Integra
59 337
83
Wuling Xingguang
59 115
84
Tank 300
57 472
85
Toyota Highlander
56 694
86
Li Auto L8
56 198
87
Geely Galaxy L7
55 808
88
Nio ES6
55 614
89
Lynk & Co 08 EM-P
54 945
90
Toyota Abaron
53 681
91
Toyota Levin
53 359
92
Wuling Rongguang V
51 642
93
Lepmotor C11
51 446
94
Nissan Teana
51 397
95
Volkswagen Lamando
51 240
96
Toyota Granvia
49 766
97
GAC M8
47 964
98
BYD Seal
47 481
99
Geely Galaxy L6
46 814
100
Volvo XC60
46 178
Если говорить о чисто китайских моделях, которые продаются в России и довольно популярны, то Aito M7 от Huawei и Seres занимает 13 место, Changan CS75 Plus — 15 место, Geely Monjaro — 17 место, Chery Tiggo 8 — 28 место, Li Auto L6 — 29 место.
Компания SpaceX достигла важного рубежа в программе Starship с успешным завершением запуска Flight 5 5 и уже готовится к повторению этого успеха с Flight 6. Оба корабля прошли статическое тестирование и готовы к комплексным испытаниям перед потенциальным запуском в ноябре.
13 октября состоялся запуск Ship 30 и Booster 12. Все 33 двигателя ракеты-носителя работали до момента запуска ступени, после чего корабль Starship запустил шесть двигателей и отправился в Индийский океан.
Двигатели Booster 12 после запуска. Источник: BocaChicaGal for NSF / L2
Что касается Starship, то SpaceX продолжит сажать корабли в океан, пока не будет создано оборудование для их поимки. В настоящее время SpaceX не может поймать корабль с помощью системы штифтов и гнёзд на кораблях.
Также неясно, когда SpaceX перейдёт к тестам повторного запуска в космосе или дверь грузового отсека. С тех пор, как SpaceX попыталась сделать и то, и другое на Ship 28, она попыток не было и, возможно, не будет до дебюта Block 2.
SpaceX не тратит время на подготовку к следующему полёту. Всего через девять дней после Flight 5 ракета-носитель Booster 13 была вывезена на стартовую площадку и установлена ??на пусковом узле. Это произошло всего через девять дней после последнего полёта, что является рекордным оборотом для этой площадки.
В четверг, 24 октября, SpaceX провела статический огневой запуск 33 двигателей. Хотя SpaceX ещё не опубликовала свой обычный набор фотографий, подтверждающих успешный прожиг, похоже, что ракета-носитель прошла его без проблем.
Затем ракета-носитель была снята со стартовой установки, поднята на высоту захвата для проведения свободного испытания «палочек для ловли» и отправлена ??обратно на производственную площадку.
Если SpaceX сможет завершить реконструкцию пусковой установки и модернизацию теплозащитного экрана корабля Ship 31, то до запуска Flight 6 может пройти всего несколько недель.
Университет Нью-Гэмпшира в Дареме заключил контракт стоимостью $24,3 миллиона с NASA на разработку и создание датчиков для изучения солнечного ветра в рамках проекта серии Lagrange 1, который является частью программы Space Weather Next от NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований). Этот проект направлен на получение постоянного доступа к корональным снимкам и измерениям солнечного ветра.
В рамках контракта Университет Нью-Гэмпшира будет работать с субподрядчиком Johns Hopkins Applied Physics Laboratory над проектированием, анализом, разработкой, изготовлением, интеграцией, тестированием, проверкой и оценкой двух датчиков плазмы солнечного ветра. Запуск запланирован на 2029 и 2032 годы.
Снимки солнечных вспышек 10 и 11 мая 2024 года, созданные обсерваторией солнечной динамики NASA. Источник: NASA SOHO [Solar and Heliospheric Observatory]
«Данные, собранные датчиками, поддержат усилия по лучшему пониманию космической погоды вокруг Земли и предупредят о таких воздействиях, как прерывания радиосвязи и GPS из-за солнечных бурь», — говорится в пресс-релизе.
Центр прогнозирования космической погоды NOAA будет принимать данные с датчиков плазмы солнечного ветра для характеристики корональных выбросов массы, межпланетных ударных волн и высокоскоростных потоков, связанных с корональными дырами. NOAA и NASA будут контролировать разработку, запуск, тестирование и эксплуатацию спутников серии Lagrange 1. NOAA будет обеспечивать финансирование и управление программой, а NASA будет работать с коммерческими и академическими партнёрами для разработки, создания и запуска инструментов и космических аппаратов.
Разработка и запуск датчиков плазмы солнечного ветра позволит получить более точные данные о солнечном ветре и улучшить прогнозирование космической погоды.
Компания Boeing сообщила о новых убытках в размере $250 миллионов от своей коммерческой программы CST-100 Starliner, сообщила компания в заявлении, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США 23 октября. Это уже второй раз в этом году, когда компания понесла убытки от этой программы, после того, как сообщила об убытках в размере $125 миллионов во втором квартале.
Компания сообщила, что понесла расходы в третьем финансовом квартале «в первую очередь из-за задержек с графиком и более высоких затрат на тесты и сертификацию».
Компания предупредила 11 октября, что в третьем квартале она понесёт в общей сложности $2 млрд расходов на четыре программы с фиксированной ценой в своём подразделении Defense, Space and Security (BDS), включая Starliner. Тогда не сообщалось, насколько велики будут расходы на Starliner, хотя $1,6 млрд этих расходов были выделены на две программы военных самолётов.
CST-100 Starliner компании Boeing приближается к МКС перед стыковкой в ??рамках испытательной миссии пилотируемого полёта 6 июня. Источник: NASA
Последнее доводит общие убытки Boeing, зафиксированные на Starliner, до $1,85 млрд. Растущие убытки вызывают вопросы о том, сможет ли Boeing когда-либо получить прибыль от Starliner и может ли решить прекратить программу.
Подача документов в SEC совпала с публикацией финансовых результатов Boeing за третий квартал и интервью по поводу прибыли с Келли Ортбергом, который занял пост генерального директора в августе. Он не упомянул Starliner, но сказал, что Boeing продолжит работу над программой с фиксированной ценой, такой как Starliner, несмотря на убытки.
«У нас есть несколько сложных контрактов, и для этого нет волшебной пилюли. Нам придётся продираться через некоторые из этих сложных контрактов. Мы несли риски с этими программами, и я не думаю, что мы достаточно работали с нашими клиентами, чтобы выяснить, как снизить риски, прежде чем это превратится в превышение EAC [оценки по завершении]», — сказал он. Boeing, отметил Ортберг, необходимо лучше управлять аспектами этих контрактов, включая уровень риска, который принимает на себя компания.
Позже в ходе разговора аналитик спросил, рассмотрит ли Boeing возможность отказа от программ с фиксированными ценами, в которых у компании нет шансов получить прибыль. Ортберг исключил это.
«Я не думаю, что это жизнеспособный вариант для нас. Даже если бы мы захотели, я не думаю, что мы можем отказаться от этих контрактов», — сказал он. Однако, так же отметил, что исключение может быть сделано для программ, которые переходят из одной фазы контракта в другую, когда Boeing может оценить, хочет ли перейти к следующей фазе.
Boeing также оценивает способы оптимизации бизнеса, что может означать прекращение работы в некоторых областях за пределами коммерческой авиации и обороны.
«У меня нет конкретного списка того, что мы собираемся сохранить, а что нет», — сказал Ортберг. И добавил, что хотел бы «хорошего внутреннего ощущения к концу года» относительно того, что Boeing будет стремиться завершить тем или иным образом.
Учёные из Вирджинского технологического университета разработали инновационный метод создания мягких электронных компонентов, которые могут быть использованы в различных устройствах, таких как телефоны, носимые устройства и медицинское оборудование. Основное внимание в проекте уделяется схемам, которые управляют всеми электронными соединениями внутри.
Новая технология использует микрокапли жидкого металла для создания лестничной структуры, которая образует небольшие проводящие проходы, называемые переходными отверстиями. Эти переходные отверстия создают электрические соединения без необходимости создавать отверстия в оборудовании, как это было в предыдущих методах.
«Это приближает нас к таким захватывающим возможностям, как мягкая робототехника, носимые устройства и электроника, которая может растягиваться, сгибаться и скручиваться, сохраняя при этом высокую функциональность», — сказал Майкл Бартлетт, главный исследователь и доцент кафедры машиностроения.
Источник: Alex Parrish for Virginia Tech
Этот подход очень универсален, и жидкие металлические переходы и межсоединения могут быть реализованы в нескольких типах материалов. С этой технологией можно пойти дальше и выполнить подход к изготовлению несколько раз и создавать всё больше и больше слоёв.
«Используя эти в противном случае нежелательные краевые эффекты, мы можем создавать мягкие, проводящие переходы, которые соединяют различные слои схемы быстрым и параллельным образом. Мы можем сделать всё это, сохраняя гибкость и механическую целостность мягкого устройства», — сказал Хо.
"Благодаря интеграции с плоскостными слоями схем можно создавать мягкие, гибкие схемы со сложной многослойной архитектурой. Это открывает новые формы мягкой электроники, где несколько мягких переходов и межсоединений создаются параллельно и пространственно контролируемым образом. Что имеет решающее значение для развития этой области», — добавил Бартлетт.
Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман резко раскритиковал сообщение СМИ о скором выпуске Orion, который по сути является ChatGPT-5, в кратком твите на платформе X. Он назвал сообщение «фейковой новостью, вышедшей из-под контроля», опровергнув слухи о новой версии ChatGPT до декабря.
В отчёте The Verge утверждается, что Microsoft планирует разместить Orion, преемника ChatGPT-4, на своих серверах в ноябре, что указывает на возможность выпуска нового LLM как раз ко второму дню рождения ChatGPT в следующем месяце. Однако Альтман, который имеет опыт публикации на платформе X загадочных сообщений, которые намекают на предстоящие выпуски продуктов, 21 октября опубликовал сообщение «Ух ты, в следующем месяце ChatGPT исполняется 2 года», за которым последовал твит со следующим текстом: «Что бы нам подарить ему на день рождения…»
Источник: OpenAI
Многие пользователи восприняли это как знак того, что запуск нового продукта неизбежен примерно в то же время, что и второй день рождения ChatGPT [ChatGPT был выпущен 30 ноября 2022 года]. Однако последний пост Альтмана на x.com, похоже, устраняет любую двусмысленность вокруг этого события.
В предыдущем загадочном посте от 14 сентября Альтман написал: «Мне нравится быть дома на Среднем Западе. Ночное небо такое красивое. С нетерпением жду скорейшего появления зимних созвездий, они такие великолепные». Поскольку зимнее созвездие Ориона лучше всего видно на ночном небе с ноября по февраль, это было воспринято как ещё один намек на возможную дату выхода Ориона.
По данным Superside, ChatGPT является наиболее широко используемым чат-ботом в США, ежемесячно его ищут 24,9 миллиона раз, что ставит его далеко впереди следующего по популярности чат-бота на основе искусственного интеллекта, Gemini от Google, по 1,5 миллионам поисковых запросов. Пользователи используют ChatGPT для нескольких полезных задач, таких как планирование поездки, исследование тем для школьного проекта или просто составление плана для запуска следующей бизнес-идеи.
ChatGPT будет интегрирован в будущую версию Apple Intelligence, работающую на совместимых устройствах Apple, и станет доступен через виртуального помощника Siri. ChatGPT также доступен через автономное мобильное приложение, которое имеет расширенный голосовой режим на мобильном устройстве, который позволяет «общаться с ИИ так же, как с человеком».
OpenAI на просьбу комментария по поводу этой истории отослали к твиту Альтмана, написав: «Лучший ответ — твит Сэма, который резюмирует всё!»