Россия сообщила о начале скорых поставок автомобилей «Москвич» на Кубу. Первая партия из 50 машин будет отправлена уже до конца года.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что эти машины станут частью местного таксопарка, предоставляя кубинцам современное транспортное средство в условиях дефицита.
Куба славится машинами американского производства 1950-х годов, которые остались на острове с времён, когда Куба была любимым курортом американской элиты. Многие до сих пор используется местными жителями.
Изображение Midjourney
Напомним, в данный момент «Москвичи» выпускает кроссоверы «Москвич 3» и «Москвич 3е», лифтбэек «Москвич 6» и готовиться начать производство большого семиместного «Москвича 8».
Избрание Дональда Трампа на пост президента США сделало Федеральное управление гражданской авиации куда более сговорчивым: ведомство быстрее выдает разрешения на новые запуски космических ракет по запросу Илона Маска.
Так, вчера, 20 ноября, Федеральное управление гражданской авиации одобрило запрос SpaceX на увеличение количества запусков Starship с 5 до 25 раз в год. Ведомство также одобрило план SpaceX по увеличению мощности и размера Starship для будущих миссий.
Седьмой запуск ракеты Starship станет знаменательным моментом в программе, поскольку речь идёт об обновленном корабле Starship Block 2, который получил увеличенные топливные баки и множество других улучшений.
Ранее сообщалось, что стоимость запуска Starship 3 будет меньше, чем у Falcon 1, но огромная ракета будет нести в 400 раз больше полезной нагрузки.
Китайский бренд GAC снова поднял цены на кроссоверы GS3 и GS8 в России, о подорожании которых мы сообщали совсем недавно. В обоих случаях в цене прибавили базовые модели.
После подорожания стартовая цена GAC GS3 составляет 2,4 млн рублей, а топовая версия предлагается за 2,8 млн рублей.
Изображение GAC
Кроссовер GAC GS8 в базовом исполнении тоже прибавил 100 тысяч рублей, а его цена достигла 4 млн рублей. Топовая версия стоит 4,75 млн рублей.
С начала этого года компания GAC продала в России почти 16 тыс. новых автомобилей.
Перед самым анонсом Nubia опубликовала подборку живых фотографий, на которых показан уникальный по ряду параметров грядущий флагманский смартфон Nubia Z70 Ultra.
Объемы незаконного ввоза в Россию электроники, включая смартфоны, растут, о чем сообщили «Известиям» в Федеральной таможенной службе.
Количество дел об административных правонарушениях, связанных с неправомерными поставками смартфонов в Россию, за год выросло на 70%. Продавцы говорят, что рынок гаджетов, которые ввозятся по серым схемам, достиг 30% от общего объема продаж.
«За 10 месяцев 2024 года количество дел, предметом правонарушения по которым являлись смартфоны, выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 70%, а с аналогичным периодом 2022 года - более чем в шесть раз», — сообщили в ФТС.
В ноябре 2024 года в Дальневосточном регионе было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты таможенных платежей при ввозе из Китая партии смартфонов Apple стоимостью более 20 млн рублей.
Нередко в авиационных пунктах пропуска выявляют граждан, которые перевозят не принадлежащие им смартфоны под видом товаров для личного пользования. В отношении таких устройств организуется проведение экспертиз, по результатам которых устанавливается, является ли товар оригинальным или обладает признаками контрафактности. После этого принимается решение о привлечении граждан к установленной законом ответственности.
Федеральное авиационное управление (FAA) опубликовало обновлённый проект экологической оценки предложения SpaceX по увеличению частоты запусков на своём объекте Starbase в Бока-Чика, штат Техас. Согласно текущему разрешению, SpaceX может проводить до пяти запусков ракеты Starship / Super Heavy в год, а также до 10 посадок Starship и пяти посадок ускорителей Super Heavy. Компания стремится увеличить этот темп до 25 запусков, 25 посадок Starship и 25 посадок Super Heavy в год.
Первоначальный проект экологической оценки был опубликован ранее в этом году, FAA запланировало публичные встречи для получения отзывов. Однако эти встречи были отменены после того, как FAA узнало о подозрениях в нарушении SpaceX правил сохранения чистоты воды. Согласно отчёту CNBC, SpaceX «нарушила экологические нормы, неоднократно сбрасывая загрязняющие вещества в водоёмы Техаса или вблизи них», ссылаясь на уведомление о нарушении от Техасской комиссии по качеству окружающей среды (TCEQ) и более раннее уведомление от Агентства по охране окружающей среды (EPA) о нарушении Закона о чистой воде.
Ракета SpaceX Starship/Super Heavy на стартовой площадке Starbase в Бока-Чика. Super Heavy — это серебристая первая ступень внизу. Starship — вторая ступень, покрытая чёрными теплозащитными панелями. Комбинация также называется Starship. Источник: SpaceX
SpaceX отвергла эти обвинения, и в пересмотренном проекте экологической оценки, опубликованном 20 ноября, говорится, что проблемы были разрешены. TCEQ и EPA «пришли к выводу, что SpaceX должна обратиться в TCEQ за индивидуальным разрешением на техасскую систему ликвидации сбросов загрязняющих веществ (TDPES), охватывающим сбросы воды в результате потопа». SpaceX выполнила это требование и «с тех пор заключила соглашения с TCEQ и EPA для разрешения предполагаемых нарушений».
Вчера SpaceX успешно завершила шестое лётное испытание Starship, IFT-6, четвёртое в этом году. Хотя компании не удалось вернуть сверхтяжёлый ускоритель на стартовую башню, как это было сделано в финале запуска IFT-5 в прошлом месяце, миссия в остальном прошла успешно. IFT-5 продемонстрировал, что SpaceX планирует регулярно восстанавливать и повторно использовать ускоритель, как она делает сейчас с первыми ступенями Falcon 9. Ускоритель сам возвращается на стартовую площадку и ловится в воздухе механическими руками, прикреплёнными к стартовой башне.
Во время испытательных полётов Starship пролетает по суборбитальной траектории три четверти пути вокруг Земли и приводняется в Индийском океане. Однако SpaceX планирует также возвращать Starship в Бока-Чика, как только они выйдут на орбитальные запуски.
Общественность всё ещё может подавать комментарии по пересмотренному проекту экологической оценки, а встречи перенесены на январь. FAA будет продолжать работать со SpaceX и другими федеральными агентствами, чтобы обеспечить соблюдение всех экологических норм и требований безопасности.
Представлен новый Audi S5 2025, который заменяет как старый седан S4, так и S5 Sportback. Фактически анонс состоялся в июле, но детали начали сообщаться только сейчас.
Audi S5 2025 весит 1950 кг в европейской версии. Это делает его на целых 155 кг тяжелее, чем старый S4, продаваемый в Европе, где у него был дизельный двигатель. А S4, предлагаемый в Соединенных Штатах с бензиновым двигателем, весил всего 1760 кг, то есть на 190 кг легче нового S5.
Honda планирует удвоить запас хода своих электромобилей к концу 2020-х годов, когда компания начнет использовать полностью твердотельные батареи, о чем заявил глава исследовательского подразделения компании.
По словам Кейджи Оцу, президента Honda R&D, к концу этого десятилетия твердотельные аккумуляторы, которые заменят литий-ионные батареи с жидким электролитом, позволят увеличить запас хода вдвое, а к 2040-м годам — более чем в 2,5 раза.
Автопроизводители и поставщики аккумуляторов по всему миру обнародовали планы по разработке твердотельных аккумуляторов, которые рекламируются как ключевая технология для создания более долговечных, безопасных и дешевых электромобилей на фоне замедления продаж электромобилей.
Изображение Midjourney
«Это переломный момент в эпоху электромобилей», — сказал Оцу журналистам на пилотной линии по производству твердотельных аккумуляторов Honda в Тотиги к северу от Токио. Honda инвестирует 277 миллионов долларов в пилотную линию, почти половина из которых финансируется за счет субсидий японского правительства.
По словам Оцу, Honda запустит пилотную линию в январе, а ее цели также заключаются в уменьшении размера батареи на 50%, массы на 35% и стоимости на 25% по сравнению с текущим уровнем в течение следующих пяти лет.
Honda планирует увеличить годовое производство электромобилей до более чем 2 миллионов единиц к 2030 году. Компания также ставит перед собой цель достичь доли электромобилей и автомобилей на топливных элементах в мировом объеме продаж в размере 40% к 2030 году и 100% к 2040 году.
Оцу добавил, что у Honda «нет причин отказываться» от продаж своих твердотельных аккумуляторов другим компаниям, если это выгодно ей и партнерам.
Сначала Ford решила прекратить производство ряда автомобилей, в частности Mondeo и Fiesta, чтобы сосредоточиться на кроссоверах и электромобилях. Теперь же Ford объявила о сокращении 4000 рабочих мест по всей Европе, в основном в Великобритании и Германии, что составляет около 14% ее рабочей силы в регионе.
Увольнения будут завершены к 2027 году. В пресс-релизе Ford говорится, что «особую обеспокоенность вызывает состояние бизнеса Ford по производству легковых автомобилей в Европе, где компания понесла значительные убытки в последние годы и где переход отрасли на электрифицированные автомобили и новая конкуренция оказались крайне разрушительными».
Фото Ford
Reuters сообщает, что хотя в сентябре в Европе наблюдалось снижение продаж новых автомобилей на 6,1%, продажи Ford упали на 17,9%. Ожидается, что без таких основных моделей, как Fiesta, а вскоре и Focus, Ford неизбежно пострадает.
Финансовый директор компании Джон Лоулер недавно написал письмо правительству Германии, в котором говорится: «Чего нам не хватает в Европе и Германии, так это несомненной, ясной политической повестки дня для продвижения электромобильности, такой как государственные инвестиции в зарядную инфраструктуру, значимые стимулы, помогающие потребителям перейти на электрифицированные транспортные средства, повышение конкурентоспособности цен для производителей и большая гибкость в достижении целевых показателей по соблюдению CO2».
Ранее Ford заявила, что решение о скором прекращении продаж модели Focus является «избавлением от скучных автомобилей».
Стоимость запуска Starship 3 будет меньше, чем у Falcon 1, но огромная ракета будет нести в 400 раз больше полезной нагрузки
Илон Маск утверждает, что стоимость запуска Starship 3 будет меньше, чем у Falcon 1 в своё время.
В этом разница между полностью многоразовой ракетой и одноразовой ракетой. Полностью многоразовая ракета с недорогим топливом и автогенным наддувом на самом деле стоит меньше, чем крошечная одноразовая ракета. Falcon 1 могла выводить лишь около полутонны груза на орбиту. Starship 3 будет иметь в 400 раз больше полезной нагрузки за меньшую стоимость, чем Falcon 1.
Илон Маск
Фото SpaceX
Он добавил, что SpaceX собирается снизить стоимость одного полета на околоземную орбиту примерно до 2, максимум, 3 миллионов долларов: «Это немыслимые цифры. Никто никогда не думал, что это возможно, но мы не нарушаем никакую физику, чтобы добиться этого».
Полностью многоразовая орбитальная ракета — это критически важный прорыв, необходимый для того, чтобы сделать жизнь многопланетной.