Нижегородская компания Caviar, известная своими невероятно дорогими вариантами популярных смартфонов, объявила о выпуске Oracle — премиальной версии Apple Vision Pro с отделкой из натуральной кожи, золота и серебра.
Nike осваивает современные технологии, решив объединить усилия с немецкой обувной компанией Zellerfeld, чтобы выпустить кроссовки Air Max, напечатанные на 3D-принтере.
Фото Nike
Кроссовки Nike Air Max 1000 подгоняются по размеру стопы с помощью сканера перед 3D-печатью, поэтому они точно подойдут владельцу.
Информации о сроках выхода модели на рынок пока нет.
В новом исследовании, проведённом с использованием данных космического телескопа « Хаббл», учёные подтвердили, что Млечный Путь может оказывать значительное влияние на своих ближайших соседей, — карликовые галактики Большое Магелланово Облако (БМО) и Малое Магелланово Облако (ММО). Согласно исследованию, гало БМО примерно в десять раз меньше, чем гало других галактик с аналогичной массой, что указывает на возможное прошлое взаимодействие с Млечным Путём, в результате которого наша галактика лишила БМО части её материала.
«БМО выжила, хотя и потеряла много газа, но у неё осталось достаточно, чтобы продолжать формировать новые звёзды. Меньшая галактика не просуществовала бы — в ней не осталось бы газа, только скопление стареющих красных звёзд», — заявил Эндрю Фокс, главный исследователь наблюдений из AURA/STScI Европейского космического агентства в Балтиморе.
Иллюстрация: Большое Магелланово Облако на переднем плане, проходящее через газовое гало гораздо более массивной галактики Млечный Путь. Источник: NASA, ESA, Ralf Crawford (STScI)
Исследователи использовали ультрафиолетовое зрение « Хаббла » для наблюдения за БМО, применяя фоновый свет от 28 ярких квазаров в качестве «маяков». Это позволило косвенно наблюдать газ гало через поглощение фонового света квазаров. Данные космического спектрографа COS телескопа «Хаббл» были использованы для анализа света, что дало информацию о температуре, скорости и составе газа в гало.
Сапна Мишра, ведущий автор статьи, пояснила: «Из-за собственного гигантск ого гало Млечного Пути газ БМО усекается или гаснет. Но даже при таком катастрофическом взаимодействии БМО удаётся сохранить 10% своего гало из-за своей большой массы».
Исследование БМО и его взаимодействия с Млечным Путём может помочь понять галактическую динамику ранней Вселенной, когда галактики были гораздо ближе друг к другу и постоянно взаимодействовали. Кроме того, это показывает, сколько переменных может играть роль в эволюции галактик.
Скотт Луккини, соавтор исследования, сообщил, что исследователи планируют продолжить изучение гало БМО под другим углом: «В этой новой программе мы собираемся исследовать пять линий обзора в регионе, где сталкиваются и сжимаются гало БМО и гало Млечного Пути».
Препринт исследования доступен на сайте arXiv, а статья будет опубликована в The Astrophysical Journal Letters.
Nissan полностью поменял модель Armada (на других рынках это Patrol), придав её свежий внешний вид и совершенно новую трансмиссию. Несмотря на эти заметные обновления, новый полноразмерный трехрядный внедорожник Nissan получил ту же стартовую цену в 58 530 долларов, что и уходящая модель. Впрочем, другие модели подорожали.
Фото Nissan
Nissan заявляет, что новая Armada поступит в продажу в следующем месяце.
Европейский космический аппарат Hera успешно преодолел ключевой этап на пути к изучению последствий первого испытания по отклонению астероида. 6 ноября зонд запустил три своих орбитальных управляющих двигателя на 13 минут, что последовало за более продолжительной 100-минутной работой 23 октября, как сообщило Европейское космическое агентство (ESA) 8 ноября.
В результате этих манёвров зонд ускорился на 544 фута в секунду (166 метров в секунду), что позволило ему выйти на курс встречи с Марсом в марте 2025 года. Hera будет использовать гравитационное поле Красной планеты для манёвра, который ускорит его к месту назначения — двойной астероидной системе Дидим.
Анимация запуска двигателей зонда Hera. Источник: ESA-Science Office
Миссия Hera направляется для проведения исследования после того, как миссия NASA по перенаправлению двойных астероидов (DART) врезалась в меньший спутник Дидима, Диморфос, в сентябре 2022 года. Целью Hera является оценка эффективности отклонения астероида.
«Сейчас мы анализируем новую траекторию Hera после второго включения. Похоже, всё прошло очень хорошо. 21 ноября мы выполним гораздо меньший корректирующий манёвр в несколько десятков сантиметров, чтобы точно настроить траекторию для предстоящего пролёта Марса», — заявил Франческо Кастеллини из команды ESOC Flight Dynamics в заявлении ESA.
Во время пролёта мимо Марса в марте 2025 года «Гера» будет находиться в пределах орбит обоих марсианских спутников Деймоса и Фобоса, чтобы получить дополнительный импульс на пути к двойной астероидной системе Дидим. Источник: ESA-Science Office
Пролёт мимо Марса также предоставит возможность для дополнительной научной работы. Траектория позволит пролететь мимо Деймоса и направить научные инструменты на марсианскую луну.
Миссия Hera была запущена 7 октября на ракете SpaceX Falcon 9 с космической станции на мысе Канаверал. Космический аппарат несёт два кубсата, названных Milani и Juventas, и должен прибыть в систему Дидим и Диморфос в конце 2026 года. Эти кубсаты будут использованы для проведения дополнительных исследований и сбора данных об астероидной системе.
Миссия Hera является ещё одним шагом в изучении и защите нашей планеты от потенциальных угроз, связанных с астероидами.
Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) заявило о начале расследования по отзыву 112 567 внедорожников Ford из-за проблем с втягивающими устройствами ремней безопасности.
В NHTSA заявили, что получили три жалобы, в которых утверждается, что преднатяжители втягивающих устройств ремней безопасности срабатывают случайно. При этом слышен шум, а затем ремень безопасности быстро затягивается, как при столкновении.
В расследовании фигурируют Ford Expedition 2019-2020 годов и его роскошная версия Lincoln Navigator.
Фото Ford
NHTSA продолжает расследование этого вопроса, чтобы определить, оправдан ли крупномасштабный отзыв.
BYD собственными силами разработала специальный чип для интеллектуального вождения с вычислительной мощностью 80 TOPS. В будущем этот чип будет использоваться в автомобилях стоимостью от 11 000 до 40 000 долларов.
Исследованиями и разработкой чипа руководила команда BYD Semiconductor, а поддержку проекту оказывали такие команды, как 21 Business Unit. Сообщается, что в будущем BYD планирует перевести все свои модели с чипами Orin N и Horizon J6E на этот новый чип собственной разработки.
Изображение DALL-E
Глава отдела умного вождения BYD Ян Дуншэн сообщил в августе этого года, что председатель Ван Чуанфу придает большое значение умному вождению и превратил интеллектуальное вождение в одну из основных стратегий BYD.
Теперь же подтверждено, что BYD планирует оснастить системой интеллектуального вождения все свои новые модели в следующем году.
Li Auto официально объявила, что продажи Li Auto уже превысили один миллион единиц, а также рассказала, как распределились продажи между её моделями.
Продажи модели Li One составили 210 000 единиц, этот автомобиль производился с 2019 по 2022 годы. На Li L9 пришлось 230 000 машин, на Li L8 — 200 000 машин, а бестселлером бренда является Li L7 с продажами 250 000 единиц.
Фото Li Auto
В обозримом будущем Li L7 должен уступить звание бестселлера модели Li L6, которая стремительно набирает популярность. Несколько дней назад Li Auto официально объявила, что совокупные поставки модели Li L6 превысили 150 000 единиц за 7 месяцев с момента ее запуска. Со следующего года Li Auto собирается выйти на уровень выпуска 30 000 автомобилей Li L6 в месяц.
В октябре этого года Li Auto поставила 51 443 автомобиля, что на 27% больше, чем в прошлом году. Всего за первые десять месяцев 2024 года Li Auto поставила 393 255 автомобилей.
Всего Li Auto открыла 475 розничных центров по всей стране, охватывающих 144 города, а также 444 центра послепродажного ремонта и авторизованных центров окраски кузова, охватывающих 223 города. Li Auto ввела в эксплуатацию 1004 зарядные станции в Китае с 4910 зарядными местами.
Команда исследователей из Вашингтонского университета разработала прототип наушников, которые позволяют пользователям создавать «звуковой пузырь», усиливая звуки внутри определённого радиуса и приглушая внешние шумы. Эта технология, описанная в статье, опубликованной 14 ноября в Nature Electronics, может революционизировать способ общения людей в шумных условиях.
Прототип наушников оснащён шестью микрофонами и нейронной сетью, работающей на встроенном компьютере. Система использует алгоритмы искусственного интеллекта для отслеживания расстояния до каждого источника звука и обработки звука в режиме реального времени, в течение 8 миллисекунд.
«Люди не очень хорошо воспринимают расстояния через звук, особенно когда вокруг них находится несколько источников звука. Наша система искусственного интеллекта фактически может узнать расстояние до каждого источника звука и обработать его в режиме реального времени», — сказал старший автор Шьям Голлакота, профессор Вашингтонского университета в Школе компьютерных наук и инженерии Пола Аллена.
Источник: DALL-E
Чтобы обучить систему, исследователи собрали набор звуковых данных на основе расстояния, используя наушники, надетые на голову манекена, и роботизированную платформу, которая вращала голову, в то время как движущийся динамик воспроизводил шумы с разных расстояний. Команда также собирала данные с помощью пользователей в 22 различных помещениях.
Система работает, сравнивая фазы каждой из частот звука, чтобы определить расстояние до любого источника звука. Это позволяет наушникам усиливать звуки внутри «звукового пузыря» с программируемым радиусом от 3 до 6 футов (1-2 метра ) и приглушать внешние шумы в среднем на 49 децибел. «Мы смогли сделать это, используя только микрофоны на наушниках, и в режиме реального времени, что было довольно удивительно», — сказал Голлакота.
Хотя некоторые коммерчески доступные наушники, такие как AirPods Pro 2 от Apple, могут усиливать голос человека, они работают, отслеживая положение головы и усиливая звук, исходящий с определённого направления, а не измеряя расстояние. Это означает, что они не могут усиливать несколько динамиков одновременно и теряют функциональность, если пользователь отворачивает голову от целевого динамика.
Исследователи работают над тем, чтобы технология работала на слуховых аппаратах и шумоподавляющих наушниках, что требует новой стратегии позиционирования микрофонов. Команда также создаёт стартап для коммерциализации этой технологии.
«Наши возможности фокусироваться на людях поблизости могут быть ограничены в таких местах, как шумные рестораны, поэтому создание звуковых пузырей на слуховом устройстве до сих пор было невозможным. Наша система искусственного интеллекта фактически может решить эту проблему», — сказал Голлакота.