Инсайдеры паблика Avtograd News рассказали о метаморфозе, которая случилась с Lada Iskra. У машины, представленной в этом году на Петербургском международном экономическом форуме, форсунки омывателя были установлены под капотом на жабо, а на тестовых машинах они находятся уже на более привычном месте на капоте. Решение не самое элегантное, зато дешевое. Инсайдеры пообщались с людьми, занятыми в проекте, и выяснили, что удешевление касается не только форсунок омывателя, но и интерьера.
Изображение: Lada
«Сейчас на площадке схода конвейера стоит около пятнадцати собранных тестовых автомобилей, универсалы обклеены камуфляжной плëнкой, передняя и задняя часть, седаны без плëнки. Пластик интерьера всё ещё чëрный глянцевый, технологический, где-то нет некоторых деталей, пока это своеобразный конструктор. По материалам отделки это будет бюджетный автомобиль, с не бюджетной стоимостью, от упрощения цена навряд ли будет ниже», — сообщили инсайдеры.
Ранее сообщалось, что продажи Lada Iskra стартуют в марте 2025 года, а серийное производство начнется в январе 2025 года.
Исследователи из Уппсальского университет в Финляндии (Uppsala University) изучили потенциал добычи титана на Луне и пришли к выводу, что это может быть перспективным направлением для обеспечения экономики Земли этим ценным материалом. Титан является девятым по распространённости элементом во Вселенной и в изобилии присутствует на Луне, особенно в минерале ильмените, который составляет до 20% объёма некоторых пород в Море Спокойствия.
Авторы исследования, опубликованного в журнале European Geologist, Рено Мерль, Микаэль Хёк, Валентин Тролль и Александр Гиглинг, провели анализ потенциального выхода рудника в этом регионе и сравнили его с рудником Телнес в Норвегии, одним из самых производительных в мире. Они обнаружили, что потенциальная скорость добычи титана на Луне может составлять около 500 килотонн в год, что составляет примерно 2/3 объема добычи Телнеса.
Иллюстрация добывающего комплекса на поверхности Луны в восточной части Моря Ясности. Источник: NASA / Pat Rawlings
Однако, чтобы добиться этого уровня добычи, потребуется до 20 лет, и авторы признают, что технологии и использование материалов могут измениться за это время. Кроме того, рудники на Земле могут быстро нарастить объёмы производства, чтобы удовлетворить растущий спрос на титан.
Но добыча титана на Луне имеет дополнительное преимущество — разбивание ильменита для высвобождения титана также высвобождает кислород, который необходим для всего, — от ракетного топлива до пригодного для дыхания воздуха. Таким образом, вместо того, чтобы искать конкретно титан, ранние попытки добычи на Луне могут сосредоточиться на кислороде, содержащемся в ильмените, и производить титан как побочный продукт.
Авторы также отметили, что для эксплуатации шахты на Луне потребуется большой экскаватор и шесть больших самосвалов, которые необходимо отправить на Луну, что потребует более 40 запусков Saturn V. Кроме того, оборудование необходимо снабжать энергией, что можно обеспечить за счёт комбинации солнечной и ядерной энергии.
В целом, исследование показывает, что добыча титана на Луне может быть перспективным направлением, но требует значительных инвестиций и технологических достижений. Как отметили авторы, сомнительно, что подобный проект будет реализован в ближайшие 10 лет, но технологии будут продолжать развиваться. Остаётся только подождать, когда будет добыта первая партия титана с Луны и где этот материал окажется наиболее полезным, когда это произойдёт.
Морские испытания обитаемого подводного аппарата «Ясон» планируют начать в 2025 году, рассказал президент НИЦ «Курчатовский институт», научный руководитель комплекса ядерных транспортных технологий Василий Устинов. Курчатовский институт выступает головным разработчиком проекта. По заявлению создателей, «Ясон» – это уникальный аппарат, аналогов которому в отечественном судостроении нет.
Минисубмарина проекта 03660 «Ясон» строится на заводе «Севмаш» с 2022 года по заказу «Газпром трансгаз Санкт-Петербург». Она предназначена для обслуживания морских магистральных газопроводов и выполнения подводных работ на глубинах до 2250 м. Экипаж подводного аппарата будет включать двух человек – пилота и технического специалиста. Отличительной особенностью «Ясона» является прозрачная кабина, которая обеспечит обзор в 270 градусов.
Фото: Объединённая судостроительная корпорация
Мы сначала должны попробовать на небольших глубинах, проверить взаимодействие всех систем и оборудования в системной работе. Глубина колоссальная – 2,5 км. Таких гражданских средств в России нет, да и в мире – научные аппараты спустятся и «отдыхают», а это для постоянной работы.
Василий Устинов
Согласно генеральному графику, в следующем году аппарат должен выйти в море на испытания. Сейчас идёт испытание отдельного комплектующего оборудования, которое поставляется на завод «Севмаш», рассказал Устинов. На разработку обратили внимание и зарубежные компании, поскольку у такого аппарата много возможностей: он будет востребован для проведения подводных технических работ, мониторинга, ремонта и монтажа.
Кроме того, в следующем году должны приступить к изготовлению телеуправляемого аппарата. Сейчас завершён технический проект, идёт разработка рабочей конструкторской документации для изготовления. Минисубмарина «Ясон» и телеуправляемый аппарат смогут работать как самостоятельно, так и в связке. Совместная работа позволит провести практически любые действия, необходимые при обустройстве месторождений и локализации аварий, добавил Устинов.
Компания Tecno представила бюджетный смартфон Spark 30C 5G, который копирует дизайн iPhone, но не новых Pro, а базовый iPhone 16. Правда, всё же не полностью.
фото: Gizmochina
Как можно видеть, модуль камеры в целом тут почти квадратный, но визуально выделенная область как раз примерно такая же, как у новинки Apple.
Сравнивать тут, скорее, нужно с iPhone 16 Plus, так как новинка Tecno примерно такая же по размерам. Тут экран диагональю 6,67 дюйма с поддержкой 120 Гц, в отличие от iPhone, но с разрешением всего HD+ и на основе панели IPS.
Сердцем служит Dimensity 6300, есть до 6/128 ГБ памяти, а из остального можно выделить аккумулятор ёмкостью 5000 мА·ч с 18-ваттной зарядкой, 48-мегапиксельную камеру на основе датчика Sony IMX582, защиту от влаги (IP54) и даже разъём для наушников.
На сегодняшний день у Apple в линейке уже есть SoC M4, а самой мощной в ряде задач остаётся M2 Ultra, то есть решение из позапрошлого поколения. Как сообщается, M4 Ultra всё же в работе.
создано DALL-E
Apple пропустила M3 Ultra, но M4 Ultra появится и станет основой для обновлённых Mac Pro и Mac Studio. Подробностей о параметрах пока нет, но, вполне вероятно, что M4 Ultra будет создана таким же образом, как и M2 Ultra, то есть фактически соединением вместе двух SoC M4 Max.
Новые ПК на основе этой платформы ожидаются только во второй половине следующего года, то есть примерно через год или чуть меньше. До этого Apple выпустит M4 Pro и M4 Max, и когда выйдет последняя, станет понятно, какие параметры будут у M4 Ultra, если технология создания сохранится.
Кроме мобильных процессоров Core Ultra 200V линейки Lunar Lake и Core Ultra 200 линейки Arrow Lake, Intel также готовит Core 200, которые будут переименованными старыми моделями. И сегодня появилась информация о процессоре Core 7 250H.
новые процессоры порой даже медленнее старых, вряд ли это можно назвать минусом.
О планах российского производителя по Lada Vesta рассказал вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗ Дмитрий Костромин в свежем интервью.
На вопрос о том, какие изменения с Lada Vesta будут происходить дальше, Дмитрий Костромин ответил: «Lada Vesta - наше все. Планируем в начале следующего года выпустить версию с шестиступенчатой механической коробкой передач. Если говорить об опциях, то еще вернем полноценный климат-контроль и бесключевой доступ с карточкой вместо ключа. В следующем году выйдет Vesta Sport».
Что касается битопливной версии Lada Vesta, то АвтоВАЗ собирается запустить её в серию в первом квартале 2025 года.
Lada Aura является очень важным проектом для компании, а также поведал, с какими моделями её сравнивает производитель.
Вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗ Дмитрий Костромин в свежем интервью рассказал, что Lada Aura является очень важным проектом для компании, а также поведал, с какими моделями её сравнивает производитель.
Это очень важный для нас проект, можно сказать, что имиджевый. С Lada Aura мы выходим в новый для нас класс. Да, изначально мы сравнивали эту машину с Toyota Camry, но сейчас я бы ее сравнил с Hongqi H5. Когда мы провели тест-драйв, то многих коллег попросил обратить внимание на большое количество свободного пространства для ног на заднем ряду.
Он добавил, что изначально Lada Aura создавалась в расчете на чиновников и таксистов, но сейчас в машине заинтересованы и частные клиенты, поэтому у АвтоВАЗа получился универсальный автомобиль.
Фото Валерий Шарифулин/ТАСС
Сейчас мы работаем над тем, чтобы максимально реализовать пожелания клиентов, которые в тестовом режиме использовали эту машину. Также хотим предложить в следующем году различные версии задних сидений, включая электрические. Lada Aura будем предлагать по цене от 2,6 млн рублей.
На вопрос о том, будут ли россияне покупать модель, он ответил так: «Я вот себе точно планирую! Сейчас езжу на служебной X-Cross 5, у меня своя Vesta, есть также "Нива". Вот "Весту" как раз хочу поменять на Aura. Это универсальный автомобиль, он подойдет и семейным людям. Мы попросили наших специалистов дооборудовать задний ряд. Установить, например, специальный держатель для планшета. В общем, добавить удобные и полезные опции. Инженеры работают над этим, говорят, что все сделают. Не так давно мы тестировали машину на трассе М-12. Многие подходили к нам и спрашивали, что за автомобиль, когда его можно будет приобрести».
Вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗ Дмитрий Костромин рассказал о результатах перезапуска проекта Lada Largus.
Выражаю слова благодарности команде, которая сделала невероятную работу по очень оперативному переносу и развертыванию выпуска модели в Ижевске. Уже выпущено более 12 тысяч машин, более 5 тысяч автомобилей уже продано. Очень надеемся, что нам удастся выйти на те объемы реализации, которые были ранее. Largus - это уникальный автомобиль по своим характеристикам. У него есть свои поклонники как среди частных, так и корпоративных клиентов.
Он подтвердил, что до конца года АвтоВАЗ запустит производство двух новых версий Lada Largus — семиместной и кроссовой.
Фото Максим Платонов/РИА Новости
Ранее сообщалось, что в линейке Lada Largus планируется новая модель, но она будет выпущена не раньше 2026 года.
Что касается фейслифта, обновления, то у нас все в планах. Но это точно не следующий год. Мы с партнером собираемся выпустить на рынок версию CNG. Она должна выйти до конца этого года. Мы видим определенный спрос на нее, готовы наращивать объем. Что касается цены - пока рано говорить об этом.
Компания Blue Origin, основанная Джеффом Безосом, отложила запуск своей второй пилотируемой космической миссии NS-27 из-за технических проблем. Миссия должна была стартовать утром 7 октября, но была перенесена на неопределённый срок.
По словам Джоэла Эби, креативного директора Blue Origin, «Мы собираемся отложить запуск на сегодня. Команда устраняет неполадки с транспортным средством, которые выведут нас за пределы доступного окна запуска». Эби добавил, что компания хочет убедиться, что все системы полностью готовы к работе и быть уверенной в условиях запуска для полёта.
Новая ракета-носитель RSS Karman Line New Shepard и капсула компании Blue Origin. Источник: Blue Origin
NS-27 станет дебютом второго пилотируемого корабля New Shepard, который состоит из первой ступени, Booster 5, и капсулы для экипажа под названием RSS Kármán Line. Корабль оснащён усовершенствованными технологиями, повышающими его производительность и возможность повторного использования, обновлённой окраской и возможностями размещения полезной нагрузки на ускорителе.
Миссия NS-27 выведет 12 полезных нагрузок, пять из которых на ускорителе и семь внутри капсулы. Это оборудование включает новые навигационные системы, разработанные для New Shepard и ракеты New Glenn компании Blue Origin, а также два датчика LIDAR, разработанные для работы в лунной среде.
NS-27 станет 27-й миссией New Shepard в целом. Восемь из 26 полётов на сегодняшний день были пилотируемыми, отправляя до шести человек за раз в короткие космические запуски. Все эти восемь пилотируемых полётов использовали один и тот же корабль New Shepard — комбинацию Booster 4 / RSS First Step. Второй пилотируемый космический корабль позволит «расширить возможности, чтобы лучше удовлетворять растущий спрос клиентов», — говорится в заявлении компании.