Венчурная фирма Khosla Ventures привлекла $405 миллионов для OpenAI, разработчика популярного чат-бота ChatGPT. Однако, согласно регулирующему документу, это не означает, что фирма вложила существенный или какой-либо капитал в раунд финансирования. Большая часть или, возможно, все $405 млн были получены от других инвесторов через специальный целевой механизм SPV.
Винод Хосла (Vinod Khosla) на мероприятии Disrupt SF в 2021 году Источник: Billy Gallagher / Techcrunch
SPV используются, когда у фирмы недостаточно капитала для завершения раунда или когда она имеет достаточное влияние на компанию и предлагает свою долю другим, претендующим на долю. Khosla Ventures отказалась от комментариев, поэтому условия её участия в последнем раунде OpenAI остаются неизвестными.
На основании только заявки доля Khosla Ventures в OpenAI, по-видимому, составляет не менее 6% от раунда в $6,6 млрд, который компания закрыла на прошлой неделе. Это раунд финансирования оценил OpenAI в $157 млрд.
Khosla Ventures уже инвестировала в OpenAI $50 млн в 2019 году. На тот момент фирма владела 5% акций OpenAI. Оценка OpenAI на тот момент не была публично известна, но, вероятно, она была значительно ниже оценки в $29 млрд, которую OpenAI, как сообщается, получила в 2023 году, когда Microsoft инвестировала $10 млрд.
В любом случае, Khosla Ventures сохранила свою долю в компании. Однако, поскольку условия участия Khosla Ventures в последнем раунде OpenAI неизвестны, остаётся много открытых вопросов о роли фирмы в этом раунде.
Мероприятие Tesla robotaxi, на котором компания представила долгожданные прототипы Cybercab и Robovan, не впечатлило многих инвесторов и аналитиков Уолл-стрит. В результате акции компании упали более чем на 9% — с $238,77 до $217,80 за акцию. Это снижение привело к уменьшению состояния Илона Маска, который владеет примерно 13% акций компании.
Согласно индексу миллиардеров Bloomberg, обновлённому после закрытия торгов в Нью-Йорке, состояние Илона Маска сократилось на $15 миллиардов. Однако, с общим состоянием в $240 миллиардов Маск остаётся самым богатым человеком на Земле.
Роботакси Tesla было представлено на презентации в Лос-Анджелесе 10 октября 2024 года. Кадр из видео. Источник: Tesla / REUTERS
Это не первый раз, когда Маск сталкивается с финансовым ударом после презентации Tesla. Forbes сообщил в июле, что Маск столкнулся с аналогичным финансовым ударом после того, как мероприятие We, Robot было отложено с изначальной даты в августе, а акции Tesla упали примерно на 7%. Стоимость акций компании продолжала снижаться до начала августа, а затем восстановилась в сентябре — в результате чего состояние Маска превысило стоимость McDonald's и Pepsi. Однако акции Tesla ещё не вернулись к годовому максимуму, которого они достигли в июле, прежде чем на этой неделе снова упали.
Маск будет контролировать более 20% акций Tesla, если его огромный пакет выплат выдержит текущие судебные разбирательства, что может увеличить его состояние.
Презентация Tesla robotaxi оставила у многих аналитиков Уолл-стрит больше вопросов, чем ответов о парке роботакси Tesla. Аналитики раскритиковали отсутствие подробностей о плане компании по созданию беспилотных автомобилей и проявили скептицизм в отношении предлагаемых сроков их широкого выпуска. Это отсутствие ясности и отсутствие давно обещанной, менее дорогой Tesla могли способствовать снижению акций.
«Направляясь к тому, что, возможно, было самым ожидаемым представлением продукта в истории Tesla, у нас было несколько ожиданий относительно того, что рынок мог бы узнать, и мы чувствовали, что это имело бы значение для направления и дебатов вокруг акций. Мы были в целом разочарованы содержанием и подробностями презентации», — сообщил Business Insider аналитик Morgan Stanley Адам Джонас.
На мероприятии Маск заявил, что Tesla планирует выпустить автономные модели Cybercabs «до 2027 года», и не назвал сроки запуска Robovan, который будет рассчитан на 20 мест. Компания также представила последние прототипы своих человекоподобных роботов Optimus, которые танцевали, разливали напитки и позировали для селфи во время мероприятия.
Маск заявил, что роботы станут «крупнейшим продуктом из когда-либо созданных».
В постах в соцсети X после мероприятия Маск особо выделил отзывы инвесторов Tesla, впечатлённых видением компанией будущего беспилотных такси, в том числе сделал репост фрагмента сообщения аналитика Wedbush Дэна Айвза, описывающего Tesla как «авангард и центр 4-й промышленной революции».
NASA отменило запланированную на 13 октября расстыковку миссии Crew-8 из-за неблагоприятных погодных условий в запланированной зоне приводнения. Новая целевая дата пока что не установлена: следующий прогноз погоды состоится не раньше 11 утра по восточному времени (15:00 по Гринвичу) 14 октября.
Миссия астронавтов Crew-8 компании SpaceX должна была начать возвращение на Землю утром 13 октября. Капсула Dragon экипажа Crew-8, получившая название Endeavour, должна была отстыковаться от МКС в 7:05 утра по восточному времени (11:05 по Гринвичу) в воскресенье и приводниться у побережья Флориды не ранее 15:38 дня по восточному времени (19:38 по Гринвичу) в 14 октября.
Астронавт NASA Мэттью Доминик сделал этот снимок урагана «Милтон» 8 октября 2024 года из капсулы Crew Dragon Endeavour компании SpaceX, пристыкованной к МКС. Источник: NASA / Matthew Dominick
В состав Crew-8 входят астронавты NASA Мэттью Доминик (Matthew Stuart Dominick), Майкл Барратт (Michael Reed Barratt) и Джанетт Эппс (Jeanette Jo Epps), а также космонавт Александр Гребёнкин. Квартет стартовал на ракете SpaceX Falcon 9 3 марта и прибыл на МКС два дня спустя.
Первоначально предполагалось, что Crew-8 отстыкуется 7 октября, но ураган «Милтон» отодвинул события почти на неделю. Мощный шторм взбудоражил моря в потенциальной зоне приводнения миссии, поэтому NASA и SpaceX ждали, пока ураган утихнет, прежде чем одобрить возвращение Crew-8.
перенесли попытку, поскольку «Милтон» обрушился на западное побережье Флориды.
NASA отложило запуск флагманской миссии к Юпитеру как минимум ещё на один день, поскольку агентство и SpaceX проводят дополнительные проверки, чтобы убедиться в готовности космического корабля к полёту после того, как ураган «Милтон» обрушился на стартовую площадку во Флориде.
Миссия под названием Europa Clipper теперь запланирована к запуску не ранее 14 октября на ракете SpaceX Falcon Heavy с площадки 39A Космического центра имени Кеннеди NASA. Запуск был отложен с 10 октября, сначала на 13 октября, поскольку ураган приблизился к Флориде в среду, а теперь ещё на один день из-за дополнительных проверок после шторма.
«После урагана Милтон команды продолжают проводить проверки, чтобы обеспечить готовность к полету», — сообщило NASA 11 октября вечером. Шторм обрушился на Флориду в среду и четверг. У NASA и SpaceX есть время до 2 ноября, чтобы запустить Europa Clipper в текущем окне, сообщили менеджеры миссии.
Перевёрнутый прицеп-платформа грузовика в Космическом центре имени Кеннеди после урагана «Милтон». Врезка: Europa Clipper внутри обтекателя ракеты SpaceX Falcon Heavy. Источник: NASA Kennedy Space Center
Europa Clipper — миссия стоимостью $5 миллиардов по исследованию покрытого льдом спутника Юпитера Европы, известного своими водяными гейзерами, которые могут выбрасываться из подповерхностного солёного океана с бóльшим количеством воды, чем все океаны Земли. Это — одно из самых многообещающих мест для поиска признаков жизни за пределами Земли.
Учёные миссии надеются использовать Europa Clipper, чтобы точно определить, насколько обитаемым может быть океан Европы под толстой ледяной оболочкой спутника. Он несёт набор инструментов для измерения гравитационного поля спутника, взаимодействия с Юпитером и радар, который может «заглядывать сквозь лёд» Европы в океан, среди других инструментов, таких как камеры и анализаторы пыли, для изучения тонкой экзосферы спутника. Если запуск миссии пройдёт удачно, то Europa Clipper прибудет на Европу 11 апреля 2030 года.
Но сначала Europa Clipper необходимл оторваться от земли, и это будет зависеть от условий в Космическом центре имени Кеннеди (KSC) NASA, который был повреждён ураганом «Милтон». Предварительная оценка показала незначительные повреждения центра, сообщили представители NASA.
«Команда по оценке ущерба и восстановлению завершила оценку центра и его объектов и определила, что сотрудники могут безопасно вернуться на место и возобновить работу. Обнаруженный ущерб поддаётся контролю и соответствует ранее выявленным командам, включая незначительные повреждения, такие как порванный тент, а также повреждение дверей и светофоров», — написали представители KSC в пятницу вечером в соцсети X. На фотографиях, опубликованных представителями KSC, видны повреждения внешней части здания и перевёрнутый грузовой прицеп с бортовой платформой.
NASA и SpaceX не опубликовали целевое время запуска миссии Europa Clipper, но в списке стартовых окон для миссии указано, что старт 14 октября произойдёт в 12:06 по восточному поясному времени (16:06 по Гринвичу). Время старта смещается на несколько минут раньше каждый день, поскольку миссия всё дальше входит в стартовое окно.
Космические силы США объявили о проведении серии манёвров по изменению орбиты и сбросу компонентов с помощью своего космического самолёта X-37B. Этот многоразовый самолёт, находящийся на орбите с 28 декабря 2023 года, будет использовать метод аэроторможения для изменения своей траектории вокруг Земли. Такой метод предполагает совершение нескольких проходов через верхние слои атмосферы планеты с использованием атмосферного сопротивления для изменения орбиты корабля и экономии топлива.
Космические силы США заявили, что эти манёвры также призваны продемонстрировать заданные космические операции: аэродинамическое торможение позволит космическому самолёту менять орбиты и соблюдать правила по борьбе с космическим мусором, безопасно сбросив служебный модуль.
X-37B, произведённый компанией Boeing, совместно эксплуатируется Космическими силами США и Офисом быстрых возможностей ВВС США. С момента запуска на борту ракеты SpaceX Falcon Heavy из Космического центра имени Кеннеди во Флориде космоплан проводил эксперименты по воздействию радиации и тестировал технологии осведомлённости на высокоэллиптической орбите.
Художественная иллюстрация X-37B, выполняющего манёвр аэродинамического торможения. Источник: Boeing Space
Эксперты отмечают, что текущая миссия X-37B, седьмая по счёту, приобрела повышенное значение в свете последних разработок в области космических возможностей других стран. Запуск X-37B состоялся всего через две недели после того, как Китай отправил на орбиту свой космический самолёт Shenlong, что вызвало спекуляции относительно намерений обеих стран.
X-37B, способный работать на высоте от 240 до 805 километров над Землёй, ранее продемонстрировал способность оставаться на орбите в течение длительных периодов времени, при этом миссии длились более 900 дней. Такая долговечность позволяет проводить длительные исследования воздействия космической радиации и других факторов окружающей среды на различные материалы и технологии.
После завершения манёвров аэроторможения X-37B возобновит выполнение своих задач и экспериментов. После их выполнения аппарат сойдёт с орбиты и вернётся на Землю, используя автономную систему для горизонтальной посадки, как обычный самолёт.
Космические силы не разглашают предполагаемую продолжительность текущей миссии.
Первый возвращаемый и многоразовый спутник Китая, Shijian-19, успешно вернулся на Землю после двух недель экспериментов на низкой околоземной орбите. Спутник приземлился на посадочной площадке Dongfeng около космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби в 10:39 вечера по восточному времени 10 октября (0239 UTC, 11 октября).
Shijian-19 был запущен на ракете Long March 2D 27 сентября с космодрома Цзюцюань. Он нёс полезные нагрузки для разведения растений и микроорганизмов, а также автономное, управляемое и тестовое оборудование для проверки новых технологий, полезные грузы для экспериментов в области космической науки и культурные объекты. В ходе миссии также «проверили технические показатели нового поколения высокопроизводительной многоразовой возвращаемой испытательной космической платформы и достигли ожидаемых результатов», — заявили в CNSA.
яркость спутников, которая может представлять проблемы для астрономии.
В конце сентября CASC заявила, что планирует провести более 20 запусков до конца года.
Подразделение General Motors GM Energy представило PowerBank, — стационарный аккумуляторный блок для хранения энергии, который даёт владельцам электромобилей возможность хранить и передавать энергию из электросети и интегрировать его с солнечными панелями.
GM Energy PowerBank доступен с 10 октября во всех 50 штатах Америки для покупки в составе комплекта GM Energy Home System, который также включает зарядное устройство GM Energy PowerShift и комплект GM Energy Vehicle-to-Home Enablement.
PowerBank поставляется в вариантах с ёмкостью аккумулятора 10,6 кВт·ч и 17,7 кВт·ч и может питать дом при отключении электроэнергии или помогать компенсировать более высокие тарифы на электроэнергию в период пикового спроса, заявила GM. Кроме того, клиенты также могут дополнять зарядку электромобилей и обеспечивать питание дома без электромобиля. GM заявляет, что объединение двух PowerBank по 17,7 кВт·ч может обеспечить достаточно энергии для питания среднего американского дома в течение 20 часов.
Cadillac LYRIQ заряжается с помощью комплекта GM Energy Home System в жилом гараже. Источник: GM
PowerBank можно купить в составе двух комплектаций: пакета GM Energy Storage за $10 999 или пакета GM Energy Home System за $12 700. Последняя включает в себя двунаправленное зарядное устройство для электромобилей, которое может обеспечить до 19,2 кВт·ч энергии. Для сравнения, система хранения энергии Tesla, PowerWall 3, может хранить 13,5 кВт·ч энергии и имеет ценник $9300.
По словам вице-президента GM Уэйда Шеффера, одним из ключевых преимуществ PowerBank является «модульность», которая позволяет легко интегрировать его с существующими технологиями. В августе GM объявила, что будет поставлять технологию «автомобиль-дом» (V2H) на все свои модели модельного года 2026. Теперь она также будет предлагать технологию «автомобиль-сеть» (V2G), которая может обеспечить дополнительную экономию энергии и финансов.
Экономия энергии за счёт интеграции электромобилей, солнечных панелей и энергосетей всё чаще оказывается в центре внимания производителей электромобилей. Nissan, BMW, Ford и Honda объединились, чтобы предложить программное обеспечение ChargeScape V2G, которое подключает электромобили к коммунальным службам и электросети.
В то время как Tesla до сих пор воздерживалась от внедрения технологии V2G, Илон Маск намекнул, что технология V2G может быть внедрена для автомобилей Tesla в 2025 году.
Американская корпорация Boeing ожидает значительных дополнительных расходов в связи с проблемами, возникшими во время первого пилотируемого полёта космического корабля CST-100 Starliner этим летом. Как сообщается, компания планирует отразить расходы до уплаты налогов в размере $2 млрд по четырём программам, включая Starliner, в своём подразделении Defense, Space & Security (BDS) в третьем квартале.
$1,6 млрд из них будут выплачены по двум военным программам самолётов, T-7A и KC-46A. Это оставляет $400 млн долларов на Starliner и беспилотник MQ-25, хотя в заявлении не упоминаются расходы по каждой из этих программ отдельно.
Boeing уволит 10% своей рабочей силы, или около 17 000 сотрудников, поскольку компания борется как с проблемами в BDS, так и с забастовкой, затрагивающей её коммерческий авиационный бизнес. Компания не раскрыла, как будут затронуты конкретные части компании, включая космический бизнес.
Проблемы со Starliner являются частью более широких трудностей, с которыми сталкивается Boeing в своих программах с фиксированной ценой. «В BDS наши показатели по программам разработки с фиксированной ценой просто не там, где они должны быть. Я буду осуществлять дополнительный надзор за этим бизнесом и этими программами», — сказал Ортберг в сообщении сотрудникам 11 октября.
Подразделение General Motor GM Energy представило PowerBank, — стационарный аккумуляторный блок для хранения энергии, который даёт владельцам электромобилей возможность хранить и передавать энергию из электросети и интегрировать его с солнечными панелями.
GM Energy PowerBank доступен с 10 октябряво всех 50 штатах Америки для покупки в составе комплекта GM Energy Home System, который также включает зарядное устройство GM Energy PowerShift и комплект GM Energy Vehicle-to-Home Enablement.
PowerBank поставляется в вариантах с ёмкостью аккумулятора 10,6 кВт·ч и 17,7 кВт·ч и может питать дом при отключении электроэнергии или помогать компенсировать более высокие тарифы на электроэнергию в период пикового спроса, заявила GM. Кроме того, клиенты также могут дополнять зарядку электромобилей и обеспечивать питание дома без электромобиля. GM заявляет, что объединение двух PowerBank по 17,7 кВт·ч может обеспечить достаточно энергии для питания среднего американского дома в течение 20 часов.
Cadillac LYRIQ заряжается с помощью комплекта GM Energy Home System в жилом гараже. Источник: GM
PowerBank можно купить в составе двух комплектаций: пакета GM Energy Storage за $10 999 или пакета GM Energy Home System за $12 700. Последняя включает в себя двунаправленное зарядное устройство для электромобилей, которое может обеспечить до 19,2 кВт·ч энергии. Для сравнения, система хранения энергии Tesla, PowerWall 3, может хранить 13,5 кВт·ч энергии и имеет ценник $9300.
По словам вице-президента GM Уэйда Шеффера, одним из ключевых преимуществ PowerBank является «модульность», которая позволяет легко интегрировать его с существующими технологиями. В августе GM объявила, что будет поставлять технологию «автомобиль-дом» (V2H) на все свои модели модельного года 2026. Теперь она также будет предлагать технологию «автомобиль-сеть» (V2G), которая может обеспечить дополнительную экономию энергии и финансов.
Экономия энергии за счёт интеграции электромобилей, солнечных панелей и энергосетей всё чаще оказывается в центре внимания производителей электромобилей. Nissan, BMW, Ford и Honda объединились, чтобы предложить программное обеспечение ChargeScape V2G, которое подключает электромобили к коммунальным службам и электросети.
В то время как Tesla до сих пор воздерживалась от внедрения технологии V2G, Илон Маск намекнул, что технология V2G может быть внедрена для автомобилей Tesla в 2025 году.