КамАЗ локализует топливную систему, о чем рассказал главный редактор «За рулём» Максим Кадаков.
Топливная аппаратура, разработанная Алтайским заводом прецизионных изделий (АЗПИ), импортозаместит аналогичные системы немецких и китайских производителей. В частности, их будут применять на дизелях Р6 камского производства.
Максим Кадаков
Российский производитель грузовиков обещает, что в ближайшей перспективе дизель Р6 станет «российским практически на 100%».
Фото: Максим Кадаков
Такой силовой агрегат сегодня устанавливают на автомобили КамАЗ семейства K5. Межсервисный пробег мотора составляет 150 тысяч км, заявленный ресурс – 1,5 млн км. Автомобили с таким мотором расходуют 22–23 л топлива на 100 км.
Недавно космический аппарат CAPSTONE от NASA отметил свой 100-й облёт Луны по гало-орбите (NRHO), что является значительным достижением для миссии, которая была запущена в июне 2022 года на борту ракеты-носителя Rocket Lab Electron из Новой Зеландии.
Теперь миссия, которая была продлена после работы на NRHO более 670 земных дней, получила поддержку в виде финансирования до декабря 2025 года. Этот кубсат размером с весом всего 25 килограммов принадлежит и управляется компанией Advanced Space, базирующейся в Вестминстере (штат Колорадо).
Главной целью миссии CAPSTONE является демонстрация экспериментов с системой автономного позиционирования Cislunar (CAPS), которая позволит будущим космическим аппаратам определять своё местоположение и скорость в окололунном пространстве с высокой точностью. Кроме того, миссия CAPSTONE также демонстрирует первое в своем роде программное обеспечение с применением функций искусственного интеллекта для обнаружения аномалий и обработки навигационных данных, а также для обучения выполнению автономных манёвров.
Художественная иллюстрация миссии CAPSTONE на орбите Луны. Источник: NASA / Daniel Rutter
NRHO является местом расположения будущей лунной орбитальной космической станции Gateway от NASA, которая будет способствовать долгосрочному исследованию Луны человеком, позволяя экипажам получить доступ к южному полюсу Луны — приоритетной зоне для программы Artemis. Gateway будет служить базой для научных исследований, развития ресурсов и эксплуатации космического пространства.
По словам Брэдли Читама, президента и генерального директора Advanced Space, «За пять лет проект CAPSTONE прошёл путь от яркой идеи небольшой компании до миссии, которая продолжается и после предполагаемой даты окончания». Расширение миссии CAPSTONE также позволит продолжить сотрудничество с командой Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) в Центре космических полетов имени Годдарда в Мэриленде. Это партнёрство осуществляется через недавно продлённое Соглашение о космосе для оценки и, при необходимости, проведения возможностей для сбора перекрёстных данных между двумя космическими аппаратами.
Advanced Space будет сотрудничать с партнёрами по эксплуатации космических аппаратов из Terran Orbital Corporation. Advanced Space также является владельцем и оператором CAPSTONE для NASA и генеральным подрядчиком проекта Oracle Исследовательской лаборатории ВВС, который направлен на разработку возможностей ситуационной осведомленности о окололунном пространстве.
Повышение цен на флагманские смартфоны в этом году обусловлено главным образом двумя факторами: ростом цен на топовые чипы и память. Об этом рассказал глава Redmi.
Он подтвердил, что флагманские чипы, которые выпускаются по нормам 3-нм процесса, стали ощутимо дороже предшественников. Кроме того, в конце прошлого года цены на память были гораздо ниже нынешних.
Фото Redmi
Стоит вспомнить, что на прошлогодней конференции по запуску Xiaomi 14 Лэй Цзюнь сказал, что это последний флагман, цена которого начинается с 3999 юаней (560 долларов). Лэй Цзюнь подчеркнул, что Xiaomi надеется создавать лучшие смартфоны, поэтому они будут еще дороже.
Ранее ходили слухи, что Xiaomi 15 и Redmi K80 будут дороже предшественников.
Локализацией производства крупногабаритных пластиковых деталей, в частности, бамперов для выпускаемых на «БелДжи» автомобилей Belgee и Geely займется фирма «Кинсон Технолоджи».
Как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу СЭЗ, «Кинсон Технолоджи» стала новым резидентом свободной экономической зоны «Минск». Свидетельство о регистрации в качестве резидента директору компании Чжан Цзиньлэю вручил первый заместитель главы администрации СЭЗ «Минск» Сергей Бубенько 14 октября.
Фото Belgee
Ожидается, что производство бамперов для машин на заводе «БелДжи» увеличит уровень локализации производства, снизит его зависимость от иностранных комплектующих и себестоимость готовой продукции. Кроме того, локализованное производство снизит риски повреждения бамперов при перевозке из Китая.
«Кинсон Технолоджи» принадлежит одному из китайских производителей автокомпонентов, массовый выпуск бамперов для Geely и Belgee в Беларуси будет открыт во втором квартале следующего года. Половину продукции «Кинсон» планирует отгружать в Россию.
Как пишет «Автопоток», «Кинсон Технолоджи» принадлежит одному из китайских производителей автокомпонентов.
Космический телескоп « Джеймс Уэбб» (JWST) сделал историческое фото, запечатлев самую маломассивную экзопланету за пределами Солнечной системы. Экзопланета AF Leporis b (AF Lep b) находится в 88 световых годах от Земли и является молодой планетой с возрастом всего 23 миллиона лет. Массой AF Lep b примерно в 3,2 раза больше массы Юпитера, а размером примерно в 1,2 раза больше, чем у газового гиганта Солнечной системы.
В 2023 году AF Lep b стала самой маломассивной планетой за пределами Солнечной системы, обнаруженной прямым наблюдением. Затем она стала самым маломассивной экзопланетой, масса которой была измерена с помощью «астрометрии» — метода, который отслеживает движение звезды, чтобы выявить «колебания», вызванные гравитационным притяжением вращающейся планеты.
Источник: K. Franson., et al / the Astrophysical Journal Letters
«AF Lep b находится прямо на внутренней границе обнаружения. Несмотря на свою необычайную чувствительность, JWST меньше наших крупнейших телескопов на Земле. И мы ведём наблюдение на более длинных волнах, из-за чего объекты выглядят более размытыми. Становится трудно отделить один источник от другого, когда они появляются так близко друг к другу», — сказал учёный из Техасского университета в Остине Кайл Фрэнсон.
Тем не менее, поскольку AF Lep b находится в 88 световых годах от Земли, она по-прежнему кажется космическому телескопу всего лишь пятнышком. Но астрономы могут узнать очень много полезного из такого «пятнышка».
С момента открытия первой экзопланеты в 1990-х годах каталог экзопланет разросся до более чем 6000 записей, и ещё тысячи должны быть подтверждены. Однако, очень немногие из них были напрямую сфотографированы. Большинство экзопланет обнаруживаются по их влиянию на родительскую звезду: либо когда они блокируют свет, пересекая диск своей звезды, либо по гравитационному воздействию, которое они оказывают на эту звезду. При наблюдении с расстояния многих световых лет угловое расстояние между экзопланетами и их звёздами становится очень маленьким, что делает их трудноразличимыми.
JWST имеет преимущество в наблюдении за экзопланетами на орбите их звёзд, этот инструмент называется коронограф. Он блокирует свет от звезды, поэтому планеты, вращающиеся вокруг них, легче наблюдать. AF Lep b является хорошим кандидатом для такого наблюдения, потому что, будучи очень молодой планетой, её свечение сильное.
Источник: K. Franson., et al., The Astrophysical journal Letters
Команда хотела узнать больше об атмосфере этой экзопланеты, поскольку объекты, подобные AF Lep b с массами, аналогичными массам газовых гигантов Солнечной системы, встречаются редко. Но для этого команде пришлось действовать быстро. Для астрономов эта «гонка со временем» возникла из-за того, что далёкий газовый гигант в настоящее время находится на расстоянии примерно в восемь раз большем, чем расстояние между Землёй и Солнцем от своей звезды, но его орбита приближается к звезде с нашей точки зрения.
На текущем расстоянии от звезды коронограф блокирует 90% света AF Lep, но по мере приближения планеты к звезде блокировка будет происходить всё чаще, пока планета не исчезнет из виду телескопом JWST даже с помощью этого инструмента. Команда могла бы дождаться, когда AF Lep b появится с другой стороны звезды, но с периодом обращения вокруг Земли в 25 земных лет может пройти более десятилетия, прежде чем это станет возможным.
«Принято считать, что JWST более чувствителен к планетам с меньшей массой на широких орбитах, чем наземные установки, но до его запуска было неясно, будет ли он конкурентоспособен на малых расстояниях. Мы действительно доводим здесь до предела возможности приборов», — сказал член команды и астроном Техасского университета Брендан Боулер.
Команда обнаружила из своих наблюдений, что AF Lep b имеет очень активную атмосферу с конвекционными потоками, смешивающими элементы между её нижними и верхними уровнями. Учёные также обнаружили гораздо больше оксида углерода, чем ожидали, вокруг AF Lep b. Они предполагают, что сильные восходящие потоки были бы единственным способом доставить этот газ в верхние слои атмосферы планеты.
Для команды было волнительно узнать больше об этой экзопланете, но, возможно, ещё более волнительно то, что эти наблюдения вообще стали возможны.
«В целом эти данные были получены во второй год работы JWST. Речь идет не только о планетах, о которых мы знаем сейчас. Речь идет также о планетах, которые мы [откроем] вскоре. Это предвещает некоторые из захватывающих работ, которые мы увидим в ближайшие годы», — заключил Боулер.
Huawei подтвердила, что представит серию смартфонов Nova 13 через неделю, 22 октября. Новая версия Harmony OS, получившая название Harmony OS Next, также дебютирует вместе с серией Nova 13.
Компания, вероятно, подтвердит график выпуска нового программного обеспечения для различных продуктов, включая телефоны, планшеты, умные экраны и продукты для умного дома. В преддверии мероприятия по запуску Nova 13 и Nova 13 Pro были выставлены на Vmall Huawei для предзаказа.
Фото Huawei
Nova 13 и Nova 13 Pro будут доступны в четырех цветах, таких как Loddon Green, Feather Sand White, Feather Sand Purple и Star Black. Nova 13 будет доступен с 256 ГБ и 512 ГБ флеш-памяти, тогда как модель Pro будет доступна с 256 ГБ, 512 ГБ и 1 ТБ.
Huawei пока не подтвердила характеристики Nova 13 и Nova 13 Pro, однако бренд подтвердил, что оба устройства будут поддерживать спутниковую передачу сообщений Beiduo.
Фото Huawei
По слухам, Nova 13 и 13 Pro могут быть оснащены чипсетом Kirin 9010 и 12 ГБ оперативной памяти. Стандартная модель может иметь 60-мегапиксельную фронтальную камеру, 50-мегапиксельную основную и 8-мегапиксельную телефото.
Компания «Шакман Мотор Рус» стала единственным официальным дистрибутором седельных тягачей Shacman на территории РФ.
«Мы зарегистрировали отдельное предприятие, которое получило право на дистрибуцию седельных тягачей Shacman 4х2 в Россию. Это впервые для марки Shacman, когда право на дистрибуцию предоставлено только одному лицу, то есть компании «Шакман Мотор Рус», — заявил директор по дистрибуции Sinoway Group Вадим Зейферт.
Фото Shacman
Он подтвердил, что сегодня седельные тягачи занимают примерно половину рынка тяжелых грузовиков в РФ.
С начала года в России было продано 93,2 тыс. новых грузовых автомобилей, что 12% меньше, чем годом ранее.
Согласно заявлениям южнокорейского поставщика автозапчастей Hyundai Mobis и немецкого оптического гиганта Zeiss, компании достигли стратегического партнерства для создания голографических дисплеев для лобовых стекол автомобилей. Новинка создается в технологическом исследовательском центре Hyundai Mobis в Йонгине, Кёнгидо.
Компании заявили, что голографический дисплей на лобовом стекле станет серьезным изменением в пользовательском опыте и дизайне автомобиля. Устройство сможет четко отображать информацию о вождении и развлечениях в широком пространстве от сиденья водителя до пассажирского сиденья, заменив одним махом несколько экранов на приборной панели.
Изображение Fastflux
Водитель может одновременно наблюдать за дорожным покрытием и содержимым дисплея, не меняя угол обзора, что повышает безопасность вождения. Отпадет потребность в ЖК-панели приборов, все данные и подсказки могут быть интегрированы на лобовое стекло. Для пассажиров развлекательный контент может проецироваться непосредственно в их поле зрения.
Из пресс-релиза Hyundai Mobis выходит, что обе компании завершили производство прототипа голографического дисплея на лобовом стекле в сентябре и продемонстрировали его клиентам автопроизводителей. Что касается конкретного срока массового производства, в Hyundai Mobis заявили, что это будет уже в 2027 году, а в Zeiss заявили, что планируют реализовать его в течение 5 лет.
Li Auto объявила, что спустя 58 месяцев миллионный Li Auto официально сошел с производственной линии на базе в Чанчжоу.
Производитель также напомнил основные этапа на пути к этому результату:
20 ноября 2019 г.: с конвейера сошел первый автомобиль;
28 октября 2021 г.: с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль;
25 сентября 2023 г.: с конвейера сошел 500-тысячный автомобиль;
14 октября 2024 г.: с конвейера сошел миллионный автомобиль.
Такие автомобильные бренды, как Zeekr, Xiaomi и Lantu, выразили свои поздравления Li Auto.
Фото Li Auto
В сентябре Li Auto поставила 53 709 автомобилей, установив рекордный объем месячных поставок и нарастив поставки на 48,9% в годовом исчислении. В третьем квартале 2024 года Li Auto поставила 152 831 автомобиль, что на 45,4% больше, чем в прошлом году.
Stellantis, материнская компания Chrysler, Dodge, Jeep и Ram, объявила об увольнении 1100 сотрудников на своем заводе по сборке пикапов в Уоррене.
По данным NPR, компания заявила, что «осуществит бессрочные увольнения представленных сотрудников» в качестве меры экономии средств, поскольку сталкивается со снижением продаж .
Завод в Уоррене, штат Мичиган, выпускал Ram 1500 Classic, который сейчас снимается с производства. Он также выпускает Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer. Увольнения начались в субботу, и, по словам Stellantis, они связаны с прекращением производства Ram 1500 Classic.
Изображение Fastflux
Профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) обвинил Stellantis в «грубой халатности» из-за финансовых проблем, которые повлияли на возможность компании возобновить работу сборочного завода в Бельвидере, как это было согласовано в трудовом договоре на 2023 год.
Stellantis заявила, что соблюдает условия контракта и намерена возобновить работу завода, но «рыночные условия» задержали этот процесс. Профсоюз UAW пригрозил забастовкой, призвав компанию Stellantis «сдержать обещание» и вновь открыть завод в Бельвидере.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес объявил, что планирует уйти в отставку по истечении срока его контракта в 2026 году.