В России может появиться кроссовер Voyt с кузовом из композитных материалов. Патент на такую машину оформила фирма «Юматекс», входящая в «Росатом». В выборе материала нет ничего удивительного, так как «Юматекс» — один из крупнейших в России производителей углеволокна.
Фото: ФИПС
Интересно, что ранее «Росатом» уже демонстрировал полноразмерный макет этого кроссовера: он засветился на Дне открытых дверей в МИСИС в феврале текущего года.
Индийский лунный аппарат «Чандраян-2» недавно совершил манёвр, чтобы избежать сближения с южнокорейским космическим аппаратом «Данури», согласно отчёту Индийской организации космических исследований (ISRO). Орбитальный аппарат поднял свою орбиту 19 сентября, чтобы предотвратить опасное сближение, которое ожидалось через две недели. Последующий манёвр 1 октября также помог Chandrayaan-2 избежать потенциальных столкновений с другими орбитальными аппаратами вокруг Луны, включая Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) NASA.
Такие манёвры по предотвращению столкновений не являются редкостью на Луне, особенно для космических аппаратов с почти полярной орбитой, таких как Chandrayaan-2, Danuri и LRO. Они часто сближаются друг с другом над лунными полюсами, где риск столкновения очень высок. Только за последние полтора года Корейский институт аэрокосмических исследований (KARI), который управляет Danuri, получил 40 «красных сигналов тревоги» о возможных столкновениях между LRO, Chandrayaan-2 и Danuri.
Траектория манёвра лунного аппарата Chandrayaan 2 в сентябре. Источник: ISRO
В 2021 году Chandrayaan-2 уже менял свою орбиту, чтобы избежать прогнозируемого близкого сближения с LRO над северным полюсом Луны. Без этого манёвра два космических аппарата пересеклись бы друг с другом на расстоянии всего 1,8 мили (3 километра) друг от друга, заявило ISRO.
Сам «Данури» совершил по меньшей мере три манёвра с момента выхода на лунную орбиту в декабре 2022 года — один раз, чтобы уйти от LRO, а другой — чтобы избежать столкновения с «Чандраян-2» и уклониться от японского космического аппарата SLIM незадолго до его посадки на видимую сторону Луны в январе, как сообщает SpaceNews.
В настоящее время не существует международного протокола для разрешения рисков столкновений. Три космических агентства — NASA, KARI и ISRO — добровольно обмениваются данными посредством электронной почты и телеконференций о траекториях своих космических аппаратов. «Иногда у нас не было контактной информации ответственного персонала, а проблемы сетевой безопасности порой мешали обмену электронными письмами. Однако в конечном итоге мы устранили все риски столкновений путём совместных обсуждений», — говорится в презентации Корейской аэрокосмической администрации на заседании комитета ООН в июне.
Космические агентства в основном используют платформу MADCAP, созданную Лабораторией реактивного движения NASA, которая рассчитывает риск столкновений и генерирует предупреждения. Однако «в настоящее время не существует взаимосогласованного международного консультационного механизма или протокола для разрешения таких рисков столкновений», — заявил Соён Чон, старший научный сотрудник управления стратегии и планирования KARI, на саммите по устойчивому развитию в космосе в начале этого года.
«Благодаря нашему опыту эксплуатации KPLO [Корейский лунный орбитальный аппарат Pathfinder, официально Danuri] мы понимаем, что необходима платформа для обмена информацией и взаимно согласованные международные протоколы для выявления и управления рисками столкновений между миссиями вокруг Луны, как мы это делаем на Земле», — добавил Чон.
Мы уже писали о том, что на российский рынок выходит корейский бренд KG Mobility, ранее известный как SsangYong, а сейчас появились новые подробности: стал известен срок гарантии и модельный ряд.
Фото: KG Mobility
Цены пока не объявлены: дистрибутор лишь отметил, что корейские машины будут дороже китайских. Вместе с тем, дистрибутор оправдывает более высокую цену высокой надежностью, корейской сборкой и длительной гарантией – 5 лет или 100 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше).
Компания Omoda показала абсолютно новый кроссовер C7, который появится в России. Он придерживается новой концепции дизайна Art in Motion или «Искусство в движении».
Необычная X-образная радиаторная решетка и обтекаемый силуэт носовой части сочетаются друг с другом. Машина получила систему интеллектуального динамического освещения. Светодиоды переливаются, создавая динамический эффект, при этом образуя различные узоры.
Фото Omoda
Габариты нового кроссовера C7 равны 4621 x 1872 x 1673 мм, при этом длина колесной базы составит 2700 мм. В России он будет оснащен 1,6-литровым турбомотором в сочетании с 7-скоростным преселективным роботом. Мощность пока не сообщается, но на других моделях Chery этот двигатель в спецификации для российского авторынка выдаёт 150 или 186 л.с.
Кроссовер C7 предложат с передним и полным приводом. Спереди будут стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка.
У российского дилера «Пикап-центр» из Санкт-Петербурга новинка: по параллельному импорту доставлен полноразмерный пикап от Stellantis Ram 1500 в топовом исполнении TRX. У такой машины 6,2-литровый бензиновый мотор Hemi мощностью 712 л.с. и 8-ступенчатая коробка передач ZF 8HP95. Привод, естественно, полный и с блокировками.
Фото: Ram
У Ram 1500 TRX только четырехдверная кабина и самая большая колесная база — 3686 мм. Габариты пикапа — 5916 х 2235 х 2055 мм. В оснащении различные системы помощи водителю, медиасистема с большим экраном в вертикальной ориентации и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, 8 подушек безопасности.
Представлен уникальный спорткар KAMM 912c от венгерской компании KAMManufaktur, который создан на базе Porsche 912. Новинка предлагается за 395 000 евро, то есть дороже, чем Porsche 911 GT3 RS с пакетом Weissach.
NASA расширяет сотрудничество с Blue Origin и SpaceX для доставки крупногабаритных грузов на лунную поверхность в рамках кампании Artemis. Агентство планирует назначить демонстрационные миссии двум нынешним поставщикам систем посадки человека для разработки проектов их больших грузовых посадочных модулей.
Стивен Д. Крич, помощник заместителя администратора по техническим вопросам в офисе программы «Луна — Марс», заявил: «NASA планирует как пилотируемые миссии, так и будущие служебные миссии на Луну после Artemis V. Кампания Artemis — это совместная работа с международными и отраслевыми партнёрами. Наличие двух поставщиков лунных посадочных модулей с разными подходами к возможностям посадки экипажа и груза обеспечивает гибкость миссии, одновременно гарантируя регулярный ритм посадок на Луну для продолжения открытий и научных возможностей».
NASA планирует как минимум две миссии по доставке крупногабаритных грузов. SpaceX доставит луноход, разрабатываемый JAXA, на поверхность Луны не ранее 2032 года в рамках миссии Artemis VII. Blue Origin доставит среду обитания на поверхность Луны не ранее 2033 года.
Ранние концептуальные визуализации грузовых вариантов систем посадки на Луну от SpaceX (слева) и Blue Origin (справа). Источник: SpaceX / Blue Origin
Лиза Уотсон-Морган, менеджер программы Human Landing System в Космическом центре имени Маршалла в Хантсвилле (штат Алабама) пояснила: «Основываясь на текущем прогрессе в проектировании и разработке как пилотируемых, так и грузовых посадочных модулей, а также на графиках миссии Artemis для версий пилотируемых посадочных модулей, NASA назначило миссию лунохода для SpaceX и доставку лунной среды обитания для Blue Origin. Эти большие демонстрационные миссии грузовых посадочных модулей направлены на оптимизацию наших технических знаний, ресурсов и финансирования NASA и отрасли в ходе подготовки к будущему исследования дальнего космоса».
SpaceX продолжит разработку грузового посадочного модуля и подготовится к грузовой миссии Starship в рамках варианта B контракта NextSTEP Annex H. Blue Origin проведёт работу над грузовым посадочным модулем и демонстрационную миссию в рамках приложения NextSTEP Annex P. NASA планирует направить первоначальный запрос предложений обеим компаниям в начале 2025 года.
Кампания Artemis позволит NASA изучить Луну больше, чем когда-либо прежде и подготовиться к будущему исследованию Марса. Ракета SLS, исследовательские наземные системы и космический корабль Orion, коммерческие системы посадки человека, скафандры следующего поколения, лунная космическая станция Gateway и будущие марсоходы являются основой NASA для исследования дальнего космоса.
АвтоВАЗ может получать выручку более 1 трлн рублей в год при объемах производства на уровне 700 тыс. автомобилей, о чем заявил президент компании Максим Соколов.
Исходя из ценовых параметров текущего года, которые предполагают среднюю цену за один автомобиль в 1,5 млн рублей, и учитывая прогнозируемую индексацию следующих лет, мы можем перешагнуть планку в 1 трлн рублей выручки в год, если будем выпускать 700 тыс. автомобилей в год. При грамотной настройке промышленной политики это даже может быть не просто оптимистичная перспектива, а вполне реалистичный, базовый сценарий.
АвтоВАЗ получил официальную государственную защиту от конкуренции с китайскими автокомпаниями.
Космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST) помог подтвердить существование ранее гипотетического явления, известного как «зигзаг Эйнштейна». Этот эффект был обнаружен в системе J1721+8842, где свет от одного квазара проходит через две различные области искривлённого пространства-времени, создавая шесть идентичных копий объекта.
Изначально учёные предполагали, что J1721+8842 представляет собой двойной квазар, линзированный три раза. Однако новые данные JWST показали, что все шесть точек света принадлежат одному квазару, а два самых слабых дублирующих изображения проходят вокруг противоположных сторон каждого линзирующего объекта, создавая уникальную конфигурацию, названную зигзагом Эйнштейна.
Источник: Dux et al. 2024
Гравитационно линзированные объекты, такие как «кольца Эйнштейна» и «зигзаг Эйнштейна», имеют важное значение для астрономии и космологии, поскольку они позволяют учёным определить массу галактик, которые их линзируют, и исследовать такие явления, как тёмная материя и тёмная энергия. JWST значительно улучшил возможности обнаружения этих объектов в отдалённых регионах Вселенной.
Однако, несмотря на успехи JWST, телескоп также выявил несоответствия в понимании космологии, такие как напряжение Хаббла — проблема, связанная с различными скоростями расширения разных областей Вселенной. Исследователи полагают, что изучение «зигзага Эйнштейна» может помочь решить эту проблему, поскольку его уникальная конфигурация позволит астрономам точно измерить как постоянную Хаббла, так и количество тёмной энергии в этой области.
Свет от колец Эйнштейна и других гравитационно линзированных объектов словно изгибается вокруг линзирующих объектов. Но на самом деле свет движется по прямой линии через искривлённое пространство-время. Источник: NASA
Томас Коллетт, астрофизик из Университета Портсмута, который не принимал участия в исследовании, отметил, что «изучение зигзага прольёт свет на то, соответствует ли скорость расширения Вселенной космологической модели или нет». Однако, по его словам, «исследователям может потребоваться больше года, чтобы получить необходимые цифры из запутанных изображений. Поэтому нам, возможно, придется подождать некоторое время».
Исследование было загружено на сервер препринтов arXiv 8 ноября и отправлено для публикации в журнал Astronomy & Astrophysics. Результаты исследования ещё не прошли рецензирование, но они уже вызывают большой интерес в научном сообществе, поскольку могут помочь решить одну из самых актуальных проблем современной космологии.
Продажи Lada Aura собираются начать в декабре 2024 года, а к дилерам машины поедут в ноябре-декабре, о чем рассказал глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
Что касается дилерских центров и продаж для частных клиентов, то при наличии большого госзаказа мы делаем все возможное, чтобы, все-таки, первая партия была отгружена на рубеже ноября-декабря. Вероятно, примем решение о том, что продажи начнутся отдельно по разным регионам. Первые, конечно, это Москва и Санкт-Петербург. А дальше уже по всей стране. В самом начале декабря Aura уже можно будет посмотреть в дилерских центрах Москвы и Петербурга.
Максим Соколов
Фото Lada
Обычно от начала производства до начала продаж проходит 2-3 месяца: «В это время идет накопление готовых автомобилей, дополнительные проверки по производственным параметрам и качеству, и уже после - отправка в дилерские центры».
Ранее сообщалось, что цена Lada Aura в максимальной версии превысит 3 млн рублей. Базовая бензиновая модель будет стоить от 2,6 млн рублей.