Несмотря на новые ставки утильсбора, введенные с 1 октября, официальные дилеры продолжают продавать автомобили с существенными скидками — дешевле рекомендованных розничных цен. Так, например, столичный дилер предлагает приобрести бюджетный седан Changan Alsvin в топовой комплектации DLX всего за 1,65 млн рублей — на 150 тыс. рублей дешевле рекомендованной розничной цены. Более того, с такой скидкой топовый Alsvin становится дешевле базовой версии машины. Важно отметить, что это скидка — не за кредит и не за trade-in.
Фото: Changan
«За эти деньги это очень хорошая альтернатива Lada Vesta, не правда ли? Набор опций очень приличный — есть мультимедийная система с семидюймовым экраном, круиз-контроль, камера заднего вида, датчик освещенности и кондиционер», — рассказал продавец.
Напомним, длина Alsvin составляет 4390 мм, колесная база — 2535 мм. Машина оснащается 98-сильным 1,5-литровым мотором и 5-ступенчатым «роботом».
Первые тизеры первого мотоцикла Great Wall появились весной, а сейчас новинка официально вышла на китайский рынок.
Фото: Souo Motorcycle/Чжао Шэнгуан Вик
Great Wall Souo получил большую цифровую панель приборов с 12-дюймовым экраном, SoC Qualcomm Snapdragon 8155 и поддержкой обновлений по воздуху, подогрев ручек и сидений, амортизаторы с регулировкой жесткости, регулировку ветрового стекла по высоте.
В Китае стартовали продажи лифтбэка Mazda EZ-6. Машина построена на платформе EPA от Changan и предлагается как в чисто электрическом варианте, так и с гибридной силовой установкой.
Фото: Changan Mazda
В оснащении машины все современные технологии и системы помощи водителю, медиасистема на базе SoC Qualcomm Snapdragon 8155 и с экраном диагональю 14,6 дюйма, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль, большая панорамная крыша.
На 75-м Международном астронавтическом конгрессе в Милане был представлен доклад, в котором рассматривается потенциальная технология для межзвёздных миссий — электрические двигательные установки, также известные как ионные двигатели. Целью исследования было оценить, когда существующая технология ионного привода может перенести большую полезную нагрузку по одной из нескольких траекторий, включая облёт Юпитера, посещение Плутона и достижение солнечной гравитационной линзы.
Ионный двигатель. Источник: NASA
Для достижения этой цели авторы определили идеальные характеристики ионного двигателя, которые позволили бы получить оптимальные значения для некоторых характеристик системы. Первой из этих характеристик является силовая установка, которая должна быть эффективной для работы более десятилетия. Идеальная схема питания, которая может выдавать 1 кВт на кг веса, пока находится далеко за пределами возможного, поскольку лучшие источники энергии для ионных двигателей имеют мощность около 10 Вт на кг.
Другой важной характеристикой является эффективность тяги, которая должна быть не менее 97%. Это также значительно улучшит существующие технологии, которые в среднем приближаются к 75%–80% эффективности для рабочих моделей. Последняя характеристика, которую рассматривали авторы, — удельный импульс, который имеет самую полную изменчивость относительно теоретического потенциала всех трёх систем.
Авторы подсчитали, что если все три характеристики объединить в полноценную функциональную двигательную систему, то она могла бы доставить полезную нагрузку почти 18 000 кг к солнечной гравитационной линзе всего за 13 лет. Это гораздо быстрее, чем любая предыдущая миссия. Однако эта оптимизация ещё далека, и инженерам нужно решить некоторые дополнительные проблемы, чтобы оптимизировать потенциал ионных двигателей.
Как отметили авторы, «разработка этих технологий застопорилась не потому, что мы не можем производить двигатели с лучшим удельным импульсом, а потому, что мы пока что не можем производить силовые установки, которые их поддерживают». Таким образом, решение проблемы силовой установки позволит продолжить разработку в этой области.
Хотя до реализации этой технологии ещё далеко, исследования в этой области продолжаются, а потенциальные результаты могут стать революционными для космических исследований.
Учёные из компании Science Corporation представили результаты клинического исследования экспериментального имплантата для глаза, который позволяет людям с тяжёлыми нарушениями зрения читать, играть в карты и заполнять кроссворды.
Имплантат под названием Prima представляет собой 2-миллиметровый квадратный чип, который имплантируется под сетчатку глаза в ходе 80-минутной операции. Чип преобразует свет в электрические импульсы, которые передаются в мозг, где они интерпретируются как изображения.
Исследование включало 38 участников в возрасте 60 лет и старше, страдающих географической атрофией — тяжёлой формой возрастной макулодистрофии, которая приводит к постепенной потере центрального зрения. После года использования имплантата участники смогли прочитать почти пять дополнительных строк на таблице для проверки зрения, что соответствует улучшению зрения с 20/450 до 20/160.
Источник: DALL-E
Эксперты отметили, что результаты исследования впечатляющие, но подчеркнули, что необходимо больше данных, чтобы понять, насколько полезен имплантат в повседневной жизни.
Имплантат Prima отличается от других имплантатов способностью обеспечивать «форму зрения», или восприятие форм, узоров и других визуальных элементов объектов. Однако изображение, которое видят пользователи, не является «нормальным» зрением, поскольку оно не имеет цвета и имеет желтоватый оттенок.
Учёные отметили, что существует большая необходимость в этом типе устройства, поскольку возрастная макулодистрофия является основной причиной нарушения зрения у пожилых людей. В США примерно 20 миллионов американцев страдают от этого заболевания, и ожидается, что количество людей, страдающих от него, значительно увеличится в течение следующих 20 лет.
Имплантат Prima состоит из 378 светочувствительных пикселей, которые преобразуют свет в электрические импульсы. Эти импульсы передаются в мозг, где они интерпретируются как изображения. Имплантат также имеет встроенную функцию увеличения и масштабирования, которая позволяет пользователям увеличивать изображения.
Имплантат Prima может быть полезен не только для людей с возрастной макулодистрофией, но и для людей с другими заболеваниями, которые приводят к потере центрального зрения.
Принадлежащий Great Wall бренд Haval планирует значительно расширить производственные мощности своего российского предприятия. Изначально мощность завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области, запущенного в 2019 году, составляла 150 тыс. автомобилей в год, но сейчас, как Изображение: Haval
Модернизация завода будет завершена к концу 2025 года, причем основной этап расширения производства уже завершен. Модернизация предусматривает как увеличение площадей, так и установку большего количество роботов.
В России собирают бестселлер Haval — кроссовер Jolion, а также Haval F7. А месяц назад запустили в производство внедорожник Haval H3.
Stellantis, четвёртый по величине автопроизводитель в мире, объявил о запуске демонстрационного парка электромобилей Dodge Charger Daytona, в которых будут использоваться твердотельные аккумуляторы, созданные американским стартапом Factorial.
Демонстрационный парк, запуск которого ожидается к 2026 году, позволит оценить технологию Factorial в реальных условиях. Factorial сотрудничает со Stellantis с 2021 года, а также сотрудничает с такими компаниями, как Mercedes-Benz и Hyundai.
Источник: Dodge
Помимо Dodge, технология будет развёрнута на многоэнергетической платформе Stellantis STLA Large, которая включает такие бренды, как Jeep, Chrysler, Alfa Romeo и Maserati. Stellantis заявила, что интеграция технологии твердотельных аккумуляторов обеспечит «улучшенную производительность, более длительный запас хода и более быстрое время зарядки в ближайшие годы».
Factorial заявляет, что её технология обеспечивает более высокую плотность энергии, уменьшенный вес, улучшенную производительность и потенциал для дальнейшего снижения общей стоимости автомобиля с течением времени.
«Мы считаем, что технология твердотельных аккумуляторов имеет большой потенциал для улучшения производительности и снижения затрат», — сказал представитель Stellantis.
Новое изображение чёрной дыры в центре нашей галактики, полученное командой астрономов, бросает вызов предыдущим представлениям о структуре этого объекта. Ранее считалось, что чёрная дыра Стрелец A* (Sagittarius A*) имеет кольцеобразный аккреционный диск, но новое исследование предполагает, что диск на самом деле имеет удлинённую форму.
Команда астрономов проанализировала данные, полученные Event Horizon Telescope Collaboration в 2017 году, и пришла к выводу, что аккреционный диск чёрной дыры Стрельца A* имеет другую структуру, чем ранее считалось. Это открытие было опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
Первое изображение Стрельца A*, сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики. Источник: EHT Collaboration
Event Horizon Telescope (EHT) — это радиообсерватория, состоящая из сети радиотелескопов, которая позволяет наблюдать чёрные дыры в их силуэте на фоне их аккреционных дисков. Данные EHT показывают, что чёрная дыра Sgr A* имеет массу в четыре миллиона солнечных масс и является вторым изображением чёрной дыры, полученным EHT после изображения чёрной дыры Мессье 87 (M87) в 2019 году.
Команда астрономов использовала другой метод анализа данных, чем EHT Collaboration, и пришла к выводу, что аккреционный диск черной дыры Стрелец A* имеет вытянутую форму.
Радиоизображение Стрельца A* по последним данным команды. Источник: Miyoshi et al.
«Мы предполагаем, что изображение кольца возникло из-за ошибок в ходе анализа изображений EHT и что часть его была артефактом, а не реальной астрономической структурой», — сказал Миёси Макото, астроном из NAOJ и соавтор статьи.
Новое изображение чёрной дыры Стрелец A* может быть улучшено в будущем с помощью новых методов и технологий. В августе EHT опубликовал новый метод, который улучшает разрешение телескопа, что может привести к более чётким изображениям чёрных дыр в ближайшем будущем. Кроме того, планируется запуск космической миссии Event Horizon Explorer, которая будет исследовать фотонные кольца чёрных дыр и может предоставить более подробную информацию о структуре этой чёрной дыры.
В Китае официально вышел на рынок обновленный Geely Monjaro — кроссовер 2025 модельного года называется Geely Xingyue L Dongfangyao.
Фото: Autohome
На данный момент Geely Monjaro 2025 оснащается только 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 238 л.с., но в будущем на рынок выйдут и гибриды. ДВС в базовой версии сочетается с 7-ступенчатым «роботом», в четырех остальных — с 8-ступенчатым «автоматом» (самая дешевая версия с автоматической коробкой передач стоит 22 тыс. долларов). Полный привод реализуется за счет муфты BorgWarner шестого поколения.
Китайский регулятор TENAA раскрыл все характеристики будущего флагмана Realme GT 7 Pro, а сам бренд опубликовал официальные изображения смартфона. Судя по имеющимся данным, Realme GT 7 Pro не метит на роль ведущего камерофона, но он будет по-настоящему мощным смартфоном, так как в основе аппаратной платформы лежит SoC Qualcomm Snapdragon 8 Elite.
Фото: Realme Фото: Realme Фото: Realme
В топовой версии будет 24 ГБ ОЗУ и 1 ТБ флеш-памяти. Фронтальная камера — 32-мегапиксельная, основная — с датчиками разрешением 50, 50 (с объективом, обеспечивающим 3-кратный оптический зум) и 8 Мп (со сверхширокоугольным объективом). Официальная премьера Realme GT 7 Pro состоится 4 ноября.