По сообщениям южнокорейского издания E-Today, Samsung рассматривает возможность значительного изменения своей стратегии, чтобы лучше конкурировать с iPhone от Apple на рынке премиальных смартфонов. Инсайдеры отрасли сообщают, что технологический гигант изучает возможность введения нового бренда высокого класса, стремясь улучшить свой имидж и привлечь более состоятельных клиентов.
С 2009 года Samsung использует бренд Galaxy для всех своих смартфонов, от бюджетных моделей до флагманских устройств. Однако такой широкий подход ослабил премиальное восприятие топовых смартфонов. Несмотря на лидерство в мировых поставках смартфонов, Samsung с трудом удерживает свои позиции в прибыльном премиум-сегменте, где правит iPhone от Apple.
Идея нового бренда вдохновлена успехом Hyundai с Genesis, его люксовой линейкой автомобилей. Запущенный в 2015 году, Genesis быстро зарекомендовал себя как премиум-бренд, значительно повысив рыночную репутацию и прибыльность Hyundai. Samsung надеется повторить этот успех в индустрии смартфонов.
Изображение Midjourney
На выставке CES 2024 в Лас-Вегасе руководитель отдела глобального маркетинга Samsung Ли Ён Хи намекнула на этот потенциальный ребрендинг. Она признала, что обширная линейка Galaxy, включающая в себя все: от складных телефонов до устройств среднего класса, может сбить с толку потребителей и ослабить премиальную привлекательность флагманских продуктов.
Недавние опросы подчеркивают растущее предпочтение iPhone среди молодых потребителей. Например, исследование Piper Sandler показало, что 90% американских подростков используют iPhone. В Корее опрос Gallup показал, что 64% людей в возрасте 18-29 лет предпочитают iPhone, а среди молодых женщин этот показатель достигает 75%.
Чтобы решить эту проблему, Samsung проводит внутренние исследования для оценки осуществимости запуска нового бренда. Эта инициатива включает анализ потенциального влияния на рынок, маркетинговых затрат и долгосрочных выгод. Отраслевые эксперты полагают, что введение отдельного премиум-бренда может помочь Samsung вернуть себе конкурентное преимущество и занять более прочные позиции на рынке смартфонов высокого класса.
Российские телеканалы требуют от Google сумму, которая на порядки превосходит все деньги, имеющиеся в мире.
создано DALL-E
Как сообщается, из-за блокировки поисковым гигантом различных аккаунтов на платформе YouTube российские телеканалы обратились в суд. Суд постановил Google восстановить учётные записи, чего компания не сделала.
Так как исков много, а первые датируются ещё 2020 годом, сумма штрафа, которая постоянно увеличивается из-за невыполнения требований, растёт колоссальными темпами. За каждый день неисполнения начисляется штраф в размере 100 000 рублей. Сумма удваивается каждую неделю, пока решение не будет выполнено, без ограничения общей суммы штрафа.
В итоге сейчас суммарно Google формально должна 2 ундециллиона рублей. Для справки, ундециллион — это единица с 36 нулями. Это не только на порядки больше, чем все деньги, имеющиеся в мире, это примерно на 10 порядок больше, чем звёзд во всей наблюдаемой Вселенной, согласно современным моделям.
Как и Фото: China Global Television Network (CGTN)
Сообщается, что за время полугодовой миссии тайконавты проведут 86 научных экспериментов, которые будут охватывать различные области, включая космобиологию, фундаментальную физику микрогравитации, космическое материаловедение, космическую медицину и т.д. Также планируются выходы в открытый космос, в том числе, для установки оборудования для защиты от космического мусора. Возвращение экипажа на Землю запланировано на конец апреля или начало мая 2025 года.
Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков опубликовал фото целого автовоза, загруженного предсерийными Lada Iskra. Машины заснял на МКАД подписчик Telegram-канала Кадакова Алексей Шилов.
Фото: Алексей Шилов
Эти фото говорят о том, что процесс подготовки к серийному производству Lada Iskra идет своим чередом. Согласно предварительным данным, выпуск машины стартует в начале 2025 года, а продажи Lada Iskra начнутся несколько месяцев спустя — весной.
Новое исследование, опубликованное в журнале The Planetary Science Journal, предполагает, что под поверхностью спутника Урана Миранды может находиться жидкий океан. Это открытие ставит под сомнение многие предположения об истории и составе спутника и может поставить его в один ряд с немногими объектами в нашей Солнечной системе, где потенциально возможна жизнь.
Планетолог из Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса (APL) Том Нордхайм, соавтор исследования, отметил: «Обнаружение доказательств существования океана внутри такого небольшого объекта, как Миранда, невероятно удивительно. Это помогает развить историю о том, что некоторые из лун Урана могут быть действительно интересными — вокруг одной из самых далёких планет в Солнечной системе может быть несколько океанических спутников, что одновременно и захватывающе, и странно».
Миранда, одна из лун Урана, выделяется среди других лун Солнечной системы. Снимки, сделанные Вояджером-2 в 1986 году, показывают, что южное полушарие Миранды представляет собой бороздчатую местность, разделённую на четыре части грубыми уступами и кратерированными областями. Большинство исследователей подозревают, что эти структуры являются результатом приливных сил и нагрева внутри луны.
Команда исследователей, включая аспиранта Университета Северной Дакоты Кейла Штрома, работавшего с Нордхеймом и Алексом Паттоффом из Института планетологии в Аризоне, пересмотрела снимки Voyager 2. Они решили объяснить загадочную геологию Миранды, чтобы выяснить, какой должна была быть внутренняя структура луны, чтобы сформировать её современную геологию.
Спутник Урана Миранда, запечатлённый космическим аппаратом «Вояджер-2» 24 января 1986 года. Источник: NASA / Jet Propulsion Laboratory-Caltech
После картирования различных особенностей поверхности, таких как трещины, хребты и уникальные трапециевидные выступы Миранды, команда разработала компьютерную модель для проверки нескольких возможных структур недр спутника, сопоставляя прогнозируемые модели с фактической геологией поверхности.
Настройка, которая дала наилучшее соответствие между прогнозируемыми моделями и наблюдаемыми особенностями поверхности, требовала существования океана под ледяной поверхностью Миранды около 100–500 миллионов лет назад. Этот подповерхностный океан был по меньшей мере 100 километров в глубину, согласно исследованию, и был скрыт под ледяной корой толщиной не более 30 километров.
Учитывая, что радиус Миранды составляет всего 235 километров, океан заполнил бы почти половину поверхности спутника. «Этот результат стал большим сюрпризом для команды», — сказал Штром.
Ключом к созданию этого океана, по мнению исследователей, были приливные силы между Мирандой и близлежащими спутниками. Эти гравитационные взаимодействия могут быть усилены орбитальными резонансами — конфигурацией, в которой период каждой луны вокруг планеты является точным целым числом периодов других. Например, у спутников Юпитера Ио и Европы резонанс составляет 2:1: на каждые два оборота Ио вокруг Юпитера Европа совершает один оборот, что приводит к возникновению приливных сил, которые поддерживают существование океана под поверхностью Европы.
Эти орбитальные конфигурации и возникающие приливные силы деформируют луны, что приводит к трению и теплу, которые поддерживают тепло внутри. Это также создаёт напряжения, которые способствуют образованиям трещин. Численное моделирование показало, что Миранда и её соседние спутники, вероятно, имели такой резонанс в прошлом, предлагая потенциальный механизм, который мог согреть внутренности Миранды, чтобы создать и поддерживать подповерхностный океан.
В какой-то момент луны рассинхронизировались, замедлив процесс нагрева, так что внутренности луны начали остывать и затвердевать. Но команда не думает, что внутренности Миранды уже полностью замёрзли. Если бы океан полностью замёрз, как объяснил Нордхейм, он бы расширился и вызвал определённые характерные трещины на поверхности, которых там не наблюдается.
Это говорит о том, что Миранда всё ещё остывает и даже сейчас может иметь под своей поверхностью океан. Современный океан Миранды, вероятно, относительно тонкий, отметил Штром.
До прибытия космического аппарата «Кассини» в 2004 году многие учёные считали Энцелад замороженным спутником изо льда и камня. Но на самом деле там существует океан и активные геологические процессы. «Мало кто из учёных ожидал, что Энцелад будет геологически активным. Однако он выбрасывает водяной пар и лёд из своего южного полушария», — сказал Паттофф. Теперь Энцелад является главной целью в поисках жизни за пределами Земли.
Миранда может быть похожим случаем. По размеру и составу она сопоставима с Энцеладом, и, согласно исследованию 2023 года под руководством Яна Коэна из APL, она может активно выбрасывать материал в космос. Если на ней есть (или даже был) океан, она может стать будущей целью для изучения обитаемости. Однако Нордхейм предупреждает, что всё ещё слишком многого неизвестно о Миранде и лунах Урана, чтобы рассуждать о существовании жизни на них.
«Мы не узнаем наверняка, есть ли там океан, пока не вернёмся и не соберём больше данных. Пока что мы выжимаем из снимков Voyager 2 последние научные данные. Сейчас мы взволнованы возможностями и с нетерпением ждём возвращения к Урану, чтобы изучить планету и его потенциальные океанические луны», — сказал он.
Китай готовится к запуску следующего экипажа на свою орбитальную космическую станцию «Тяньгун». Двое мужчин и одна женщина заменят тайконавтов, которые жили на космической станции последние шесть месяцев.
Новый командир миссии Цай Сюйчжэ (Cai Xuzhe) впервые отправился в космос в составе миссии «Шэньчжоу-14» в 2022 году, а двое других, Сун Линдун (Song Lingdong) и Ван Хаоцзе (Wang Haoze), впервые отправятся в космос, оба родились в 1990-х годах. Сон была пилотом ВВС, а Ван — инженером Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий, она будет специалистом по полезной нагрузке экипажа. Ван станет третьей китайской женщиной на борту станции.
Космический корабль Shenzhou-19 с тремя астронавтами должен быть запущен с космодрома Цзюцюань на северо-западе Китая на ракете Long March-2F, основе пилотируемых космических миссий Китая. Время запуска назначено на 4:27 утра, сообщил представитель космического агентства Линь Сицян.
Экипаж миссии Shenzhou-19. Источник: AP Photo / Ng Han Guan
Тайконавты «Шэньчжоу-19» заменят экипаж миссии «Шэньчжоу-18» и пробудут на космической станции около шести месяцев, став свидетелями прибытия грузового корабля «Тяньчжоу-8» и пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-20» во время миссии.
По данным агентства, экипаж «Шэньчжоу-19» вернётся на посадочную площадку Дунфэн в районе Внутренняя Монголия на севере Китая в конце апреля или начале мая следующего года.
NASA определило причину чрезмерной потери материала теплового экрана космического корабля Orion во время миссии Artemis 1, но не раскрывает подробности до завершения дополнительных испытаний.
После возвращения космического корабля Orion на Землю в декабре 2022 года NASA сообщило о более значительном, чем ожидалось, «обугливании» на абляционном тепловом щите у основания капсулы. Это не представляло риска для самого космического корабля, но представители агентства заявили, что хотят понять, что произошло, чтобы подготовиться к Artemis 2, первому пилотируемому полёту космического корабля.
На заседании комитета по пилотируемым исследованиям и операциям Консультативного совета NASA 29 августа Амит Кшатрия, заместитель помощника администратора программы «Луна-Марс», сказал, что независимая группа экспертов завершила анализ эрозии теплового щита, но не предоставил дополнительных подробностей.
Повреждение теплового экрана космического корабля Orion, запущенного на Artemis 1, как показано в отчёте Управления генерального инспектора NASA. Источник: NASA OIG
На вопрос о состоянии теплового экрана на заседании Группы анализа лунных исследований (LEAG) в Хьюстоне 28 октября Лори Глейз, исполняющая обязанности заместителя помощника администратора Управления по разработке исследовательских систем NASA, сказала, что эти проверки определили причину обугливания. «У нас есть окончательное определение того, что стало основной причиной проблемы. Мы смогли продемонстрировать и воспроизвести это в установках в Эймсе», — сказала она. Комплекс в исследовательском центре Эймса NASA может воспроизводить условия нагрева, наблюдаемые при входе в атмосферу.
Однако Глейз отказалась назвать, в чём заключается первопричина. Другой представитель NASA подтвердил это в ходе панельной дискуссии на симпозиуме по исследованию космоса имени фон Брауна, который состоялся здесь позднее в тот же день.
«Мы ведём переговоры в агентстве, чтобы убедиться, что у нас есть хорошее понимание того, что происходит не только с тепловым щитом, но и с тем, как это относится к Artemis 2», — сказала Лакиша Хокинс, помощник заместителя администратора в офисе Moon to Mars. Она также отказалась назвать конкретную первопричину.
Глейз сказала, что NASA проводит дополнительные исследования, чтобы изучить способы уменьшения потери теплового экрана для миссии Artemis 2. Она добавила, что тестирование будет завершено к концу ноября.
Хокинс заявила, что ожидает от NASA более подробной информации о проблеме с тепловым экраном и планах по Artemis 2 «надеюсь, до конца года».
Эрозия теплового экрана была одним из трёх факторов, которые заставили NASA в январе объявить о переносе запуска Artemis 2 с конца 2024 года на срок не ранее сентября 2025 года. В то время NASA заявило, что одна из прочих причин — замена электроники в системе жизнеобеспечения на Orion — стала ключевым фактором при выборе новой даты запуска.
NASA сохранило дату запуска на сентябрь 2025 года, хотя в отрасли широко распространён скептицизм по поводу того, что Artemis 2 может быть запущен до 2026 года. Например, агентство ещё не приступило к многомесячному процессу сборки ракеты Space Launch System, которая запустит миссию, хотя все компоненты ракеты в настоящее время находятся в Космическом центре Кеннеди.
В своей презентации LEAG Глейз отметила, что в начале этого месяца NASA откатило мобильную стартовую платформу в здание сборки ракет со стартового комплекса 39B, где NASA проводило испытания, «и готово к укладке SLS». Она не уточнила, когда начнётся укладка.
Сотрудники Национальной ускорительной лаборатории имени Ферми при Министерстве энергетики США создали прототип сверхпроводящего криомодуля для проекта Proton Improvement Plan II (PIP-II). Этот проект является частью усовершенствования ускорительного комплекса Фермилаб, который будет предоставлять нейтрино для изучения учёными международного научного эксперимента DUNE (Deep Underground Neutrino Experiment). Целью эксперимента является изучение нейтрино, которые играют важную роль в физике частиц и космологии.
Эксперимент DUNE проводится в подземной лаборатории в Лиде (Южная Дакота) на глубине около 1,5 км под землёй. Это позволяет защитить детекторы эксперимента от внешнего излучения и шума, что необходимо для обнаружения нейтрино.
Четыре сверхпроводящих криомодуля, каждый из которых весит 12 474 килограмма, будут отвечать за ускорение ионов водорода до более чем 80% скорости света. Криомодули составят последнюю секцию нового линейного ускорителя, который будет управлять комплексом ускорителей в Фермилаб.
Каждый сверхпроводящий криомодуль будет содержать в своей основе цепочку устройств, называемых «полостями», которые сделаны из чистого ниобия, сверхпроводящего материала. Электричество протекает через сверхпроводящий материал без потерь энергии, когда ниобий поддерживается значительно ниже средней температуры открытого космоса.
Полностью собранный прототип 650-мегагерцового криомодуля. Четыре из них составят последнюю ступень в новом линейном ускорителе Fermilab. Источник: Saravan Chandrasekaran, Fermilab
Чтобы сохранить прохладу, команда заполняет внутреннюю часть сосуда жидким гелием. Инструмент имеет много слоёв изоляции, чтобы защитить полости от внешних температур, которые слишком высокие.
После того, как прототип заработает должным образом, четыре модуля будут собраны для создания последней секции нового линейного ускорителя в Фермилаб. Сверхпроводящие криомодули будут питать пучки анионов водорода, которые представляют собой атомы водорода, состоящие из одного протона и двух электронов, вместо обычных одного протона и одного электрона.
Прежде чем выйти из ускорителя, пучки достигнут конечной энергии в 800 миллионов электронвольт. Оттуда луч перейдёт в модернизированные ускорители Booster и Main Injector. Там он наберёт больше энергии, прежде чем превратиться в нейтрино.
Затем эти нейтрино будут направлены на расстояние 1300 километров к месту проведения эксперимента DUNE.
Зал замедлителя антипротонов ЦЕРНа (Antiproton Decelerator, AD) — единственное место в мире, где учёные могут хранить и изучать антипротоны. Но это то, что учёные, работающие над экспериментом BASE, надеются изменить однажды с помощью своего подпроекта BASE-STEP: аппарата, предназначенного для хранения и транспортировки антиматерии.
Недавно группа учёных и инженеров сделала важный шаг на пути к этой цели, перевезя облако из 70 протонов в грузовике через главную площадку ЦЕРНа. «Если можно сделать это с протонами, это также сработает и с антипротонами. Единственное отличие в том, что нужна гораздо лучшая вакуумная камера для антипротонов», — сказал Кристиан Сморра, руководитель BASE-STEP.
Процесс погрузки ловушки в грузовик. Источник: CERN
Во время репетиции учёные использовали захваченные протоны в качестве замены антипротонов. Но хранение протонов в виде свободных частиц, а затем перемещение их в грузовик является сложной задачей, поскольку любое возмущение затянет несвязанные протоны обратно в атомное ядро.
«При транспортировке наша система ловушек подвергается вибрациям, а лабораторные эксперименты обычно не рассчитаны на это. Нам нужно было создать систему ловушек, которая была бы достаточно прочной, чтобы выдерживать транспортировку, и теперь мы впервые подвергли её реальному испытанию», — сказал Сморра.
Однако Сморра отметил, что на данный момент самым большим потенциальным препятствием является не неровность дороги, а пробки. Если транспортировка займёт слишком много времени, то в какой-то момент закончится гелий. Жидкий гелий поддерживает сверхпроводящий магнит ловушки при температуре ниже 8,2 Кельвина: его максимальной рабочей температуры. Если транспортировка займет слишком много времени, то магнитное поле будет потеряно, а захваченные частицы будут освобождены и аннигилируют, как только коснутся обычного вещества.
«В конце концов, мы хотим иметь возможность перевозить антиматерию в наши лаборатории в Университете Генриха Гейне в Дюссельдорфе, что позволит изучать антиматерию с точностью, улучшенной как минимум в 100 раз. В долгосрочной перспективе мы хотим перевозить её в любую лабораторию в Европе. Это означает, что нам нужно иметь генератор на грузовике. В настоящее время мы изучаем эту возможность», — сказал Сморра
После этого успешного испытания, включавшего в себя обширный мониторинг и сбор данных, команда планирует усовершенствовать процедуру транспортировки антиматерии в следующем году.
Другой эксперимент, PUMA, готовит транспортируемую ловушку. В следующем году планируется транспортировать антипротоны на 600 метров из зала ADH в установку ISOLDE в ЦЕРНе, чтобы использовать их для изучения свойств и структуры экзотических атомных ядер.
Эксперимент BASE и проект BASE-STEP являются частью более широкой программы исследований антиматерии в ЦЕРНе. Учёные надеются, что их работа приведёт к новым открытиям и поможет лучше понять природу антиматерии и её роль во Вселенной.