Компания Mazda работает над кроссовером CX-5 нового поколения, и он выйдет уже скоро: по данным японского ресурса BestCarWeb, автомобиль дебютирует на рынке в 2025 году.
Фото: BestCarWeb
Впервые на домашнем рынке кроссовер будет представлен с гибридной силовой установкой, причем это будет обычный гибрид, не подключаемый. В будущем силовая установка от новой CX-5 достанется другим моделям — CX-60 и CX-80. Обычный гибрид будет дешевле подключаемого (системы PHEV есть и у CX-60, и CX-80), что позволит снизить стоимость этих моделей.
Mazda CX-5 нынешнего поколения дебютировала в 2017 году. Несмотря на то, что автомобиль не молод, он по-прежнему пользуется стабильным спросом. Новое поколение машины может сохранить статус хита.
Компания Firefly Aerospace, поставщик адаптивных решений в космической отрасли, объявила о привлечении $175 миллионов в ходе раунда серии D, возглавляемого новым инвестором RPM Ventures. Этот раунд, в котором также приняли участие несколько других существующих и новых предприятий, оценивает Firefly более чем в $2 миллиарда, что превышает предыдущую оценку в $1,5 миллиарда.
Финансирование будет направлено на увеличение производства ракеты-носителя Alpha и расширение рыночного охвата многоцелевых орбитальных аппаратов Elytra. Кроме того, оно ускорит квалификацию оборудования для новых транспортных средств, находящихся в разработке. Firefly всё больше позиционирует себя как поставщика оперативных космических возможностей, продемонстрировав эту способность в миссии Victus Nox Космических сил в сентябре 2023 года, когда компания обеспечила запуск в 24-часовое окно по запросу.
Иллюстрация космического аппарата Elytra на орбите Земли. Источник: Firefly Aerospace
Firefly пережила изменения в руководстве, когда Билл Вебер ушёл с поста генерального директора в июле. В августе компания наняла Джейсона Кима, бывшего генерального директора Millennium Space Systems, в качестве нового генерального директора. Ким работал с Firefly над миссией Victus Nox, а Millennium строила космический корабль, который Firefly запустила.
Firefly Aerospace продолжает укреплять свои позиции в космической отрасли. Компания планирует четыре запуска в 2024 году, но не установила дату следующего запуска. Компания также фокусируется на развитии своих возможностей в области оперативных космических миссий, что становится всё более востребованным в условиях растущей конкуренции в космической отрасли.
Британская компания Reaction Engines, известная своей инновационной разработкой синергетического воздушно-реактивного ракетного двигателя (SABRE) для космических самолётов и гиперзвуковых летательных аппаратов, объявила о банкротстве. Компания не смогла привлечь дополнительное финансирование, что привело к увольнению большинства из её 200 сотрудников.
Reaction Engines была основана в 1989 году и работала над созданием двигателя SABRE, который позволяет космическим самолётам выходить на орбиту без использования ускорителей. Двигатель использует водород и кислород, беря кислород из воздуха через уникальную конструкцию «предварительного охладителя» на более низких высотах и скоростях, а затем переключается на бортовые запасы жидкого кислорода по мере подъёма к орбите. Компания предложила использовать SABRE на космическом самолете Skylon, одноступенчатом транспортном средстве, способном вывести 17 тонн на низкую околоземную орбиту. Однако разработка Skylon не продвинулась дальше концептуальной стадии, и компания признала, что её стоимость превысила бы $10 миллиардов.
Skylon с двигателями SABRE. Источник: Reaction Engines
Reaction Engines продолжила работу над ключевыми технологиями для SABRE, получив поддержку от крупных аэрокосмических компаний, таких как BAE Systems и Rolls-Royce, а также относительно скромные правительственные гранты, включая $11 миллионов от Европейского космического агентства в 2016 году. Компания также создала американскую дочернюю компанию Reaction Engines, которая построила объект в Colorado Air and Space Port для тестирования элементов технологии SABRE, таких как предварительный охладитель.
«Мы глубоко разочарованы тем, что Reaction Engines не смогла обеспечить необходимое финансирование для продолжения своей инновационной работы. Учитывая трудности компании с привлечением средств, наиболее вероятным курсом действий будет ликвидация», — заявил представитель отрасли, пожелавший остаться анонимным.
Банкротство Reaction Engines может иметь значительные последствия для развития гиперзвуковых технологий и космических самолётов. Компания была пионером в области синергетических воздушно-реактивных ракетных двигателей, её технологии могли бы привести к созданию новых видов транспортных средств, способных быстро и эффективно перемещаться между континентами или достигать орбиты. Однако, несмотря на прогресс, достигнутый компанией, разработка таких технологий остаётся дорогостоящей и сложной задачей, требующей значительных инвестиций и поддержки со стороны промышленности и правительств. Остаётся надежда, что наработки и технологии Reaction Engines не будут потеряны и найдут своё применение в других проектах и компаниях, продолжающих работу в области гиперзвуковых технологий и космических самолётов.
Процесс администрирования Reaction Engines и её американской дочерней компании Reaction Engines будет продолжаться в соответствии с законодательством Великобритании. В течение следующих восьми недель будет разработан план реструктуризации, продажи компании или ликвидации её активов.
Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков опубликовал в своем Telegram-канале фото Lada Priora с 998,5 тыс. км на одометре. Владельцем машины оказался подписчик Кадакова — Артур Мирзоян из Курска. Он рассказал о поломках автомобиля, которых за весь этот внушительный пробег (и 12 лет жизни) почти и не было.
Фото: Артур Мирзоян
«Качеством нашего автопрома доволен. Купил бы новую "Приору", не задумываясь. Ну, или "Весту"», — рассказал Артур Мирзоян.
В следующем году Росатом планирует выпустить 15 промышленных 3D-принтеров среднегабаритного формата SLM, рассказал генеральный директор ООО «Росатом аддитивные технологии» Илья Кавелашвили. Он добавил, что в планах на 2026 год — выпуск 50 3D-принтеров для печати металлом по различным технологиям.
3D-принтер RusMelt 310M. Фото: Росатом
В марте текущего года Росатом начал серийное производство 3D-принтеров среднегабаритного класса для промышленности и сборку первых девяти принтеров на предприятиях дивизиона. Первым серийным устройством стал 3D-принтер RusMelt 310M, работающий по технологии селективного лазерного сплавления и позволяющий получать изделия из металлопорошковых композиций.
Этот принтер может производить изделия размерами 300х300х370 мм из стали, алюминия, титана и композиционных металлических порошков. Кавелашвили отметил, что сборка этих машин идет по плану: четыре принтера уже поставлены заказчикам, три будут поставлены в декабре и два — в январе 2025 года. Их покупают предприятия космической, авиационной и нефтегазовой отраслей, предприятия ОПК и вузы.
BYD представляет одну новинку за другой: сразу же после показа Фото: BYD
Все кресла в машине регулируются при помощи электроприводов, передние кресла — с подогревом, вентиляцией и массажем. В машине шесть экранов: 17,3-дюймовый в составе медиасистемы, 12,3-дюймовые — перед водителем и передним пассажиром, два экрана сзади и еще один 50-дюймовый — проекционный, впереди. Leopard 8 получил передовую систему автономного вождения Huawei Intelligent Driving ADS 3.0, которая преподносится как система, «способная проехать по любой дороге». Из других опций — панорамная крыша, акустика Devialet с 18 динамиками, атмосферная подсветка со 128 цветами, беспроводная зарядка мощностью 60 Вт для смартфона и т.д.
Когда S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl выйдет 20 ноября, при этом владельцы видеокарт Nvidia GeForce RTX 40 смогут с первого дня воспользоваться технологией DLSS 3 с генерацией кадров и Super Resolution.
График Nvidia
Ноутбуки на базе RTX 40 также позволяет поиграть в новинку при высоком FPS. Дополнительно геймеры GeForce могут задействовать технологию NVIDIA Reflex, которая снижает задержку системы до 45%.
Компания Intel, похоже, начинает сомневаться в своём бизнесе по производству полупроводников. Как сообщается, Intel передала компании TSMC ещё больше заказов на выпуск процессоров Arrow Lake.
фото: WCCF Tech
Каковы были изначальные планы Intel и насколько были увеличены заказы, к сожалению, не уточняется. Напомним, как минимум текущие процессоры Arrow Lake для настольных ПК производятся в основном на мощностях TSMC: процессорная плитка выпускается по нормам 3 нм, а плитка GPU — по 6 нм. Также TSMC производит обе плитки для мобильных Lunar Lake.
Возможно, Intel собиралась выпускать на своих фабриках мобильные Arrow Lake или ещё какие-то модели этого же поколения, но теперь передумала.
Означает ли это, что Intel действительно может продать свои полупроводниковый бизнес, пока неясно. В последний раз, когда компания рассказывала об этом направлении, она подтвердила свою приверженность техпроцессу Intel 18A, на который делает большие ставки.
Напомним, 15 лет назад AMD, которая до этого тоже имела собственный полупроводниковый бизнес, избавилась от него его, выделив в компанию GlobalFoundries. Постигнет ли такая же участь и Intel, покажет время.
В России на продажу выставили единственный в России рамный внедорожник BAIC BJ80, который является китайским аналогом Mercedes-Benz G-класс или «Гелика».
На рынок вышли первые портативные игровые приставки на основе Ryzen AI 300, так что мы можем наконец-то сравнить такие устройства с моделями на Ryzen 7000/8000.
Цена OneXFly F1 Pro стартует с 1100 долларов, а за версию на старшем APU придётся отдать минимум 1340 долларов.