В России продают Chevrolet Camaro 2014 года выпуска с пробегом 67 километров, который десять лет простоял в гараже.
Ярко-красное купе Chevrolet Camaro с чёрным интерьером оснащено атмосферной «шестёркой» объёмом 3,6 л мощностью 326 л.с., который сочетается с 6-скоростным «автоматом» и задним приводом.
Chevrolet Camaro разгоняется до 100 км/ч за 6,2 секунды и имеет максимальную скорость 250 км/ч. Это пятое поколение модели, которое выпускалось с 2009 по 2015 годы.
Фото caranddriver
«Капсулу времени» оценили в 10,5 млн рублей, при этом продавец готов к торгу.
Американский корабль Crew Dragon компании SpaceX с российским космонавтом Александром Горбуновым в составе экипажа Crew-9 пристыковался к Международной космической станции (МКС), о чем пишет ТАСС. Путь со стартовой площадки базы Космических сил США на мысе Канаверал (штат Флорида) до орбитальной станции занял у экипажа порядка 28 часов.
На МКС также отправился американский астронавт Ник Хейг. Планировалось, что экипаж будет включать четверых, однако его сократили вдвое, чтобы освободить места для возвращения в феврале 2025 года на Землю находящегося на орбите экипажа корабля CST-100 Starliner американской корпорации Boeing. Напомним, астронавты застряли на МКС после выявления проблем с кораблем.
Фото Иван Вагнер/ Роскосмос/ ТАСС
В июле 2022 года между Роскосмосом и NASA было заключено соглашение о перекрестных полетах, которое позволяет обеспечить присутствие на борту МКС как минимум одного космонавта Роскосмоса и одного астронавта NASA для обслуживания российского и американского сегментов в случае отмены или существенной задержки запуска кораблей РФ или США.
Илон Маск несколько часов назад опубликовал сообщение, в котором он подтвердил, что спутниковая связь, при которой пользователи напрямую обмениваются данными со смартфона, всегда будет иметь меньшую пропускную способность.
Прямая спутниковая связь со смартфоном всегда будет иметь в 10–100 раз меньшую пропускную способность, чем при использовании антенны, которая имеет площадь поверхности в 10 раз больше, точно оптимизирована для связи со спутниками и имеет гораздо большую мощность.
Илон Маск
Изображение Midjourney
Ещё в конце прошлого года SpaceX получила лицензию на тестирование спутников связи Starlink Direct To Cell с обычными смартфонами. В январе компания успешно испытала связь смартфонов без базовых станций.
В феврале миллиардер оставил сообщение: «Этот пост был сделан с обычного мобильного телефона прямо с использованием спутника SpaceX, без какого-либо специального оборудования».
Вечером 26 сентября в Шэньчжэне состоялось шоу дронов. В общей сложности 10 197 дронов одновременно поднялись в небо, установив два мировых рекорда Гиннесса: «Самое большое количество мультироторных/беспилотных летательных аппаратов, одновременно находящихся в воздухе и управляемых с одного компьютера (на открытом воздухе)» и «Самое большое воздушное изображение, сформированное мультироторными/беспилотными летательными аппаратами».
Изображение Fastflux
Зрителей впечатлил вид плавающего «Небесного города», переплетенного со знаковыми элементами Шэньчжэня, такими как достопримечательности города и сцены Вин-Чунь. Затем дроны нарисовали яркую картину Шэньчжэня как «Города чудес, города инноваций, города будущего».
Стоит отметить, что это шоу дронов было только началом. Во время Национального праздника Шэньчжэнь продолжит выступления дронов в течение семи дней подряд. Ежедневные шоу будут включать 10 000 дронов в пяти районах.
Видео MarioNawfal
До этого Китай установил рекорд, подняв в воздух одновременно более 8000 дронов.
Илон Маск опубликовал зрелищное видео, которое было записано в ходе недавней космической миссии Polaris Dawn: «Похоже на компьютерную графику, но это реальное видео».
Кадр из видео
Напомним, в начале сентября четыре коммерческих астронавта были запущены в космос с помощью Falcon 9 компании SpaceX. Космический корабль Dragon компании и экипаж из четырех человек провели около 5 дней в космосе, прежде чем вернуться на Землю в воскресенье. Экипаж также совершил выход в открытый космос на высоте около 738 км в четверг, что стало первым в истории коммерческим выходом в открытый космос.
Видео Илон Маск
Компания под руководством Маска планирует осуществить 144 запуска в 2024 году, в среднем по 12 запусков в месяц.
Доступные кроссоверы из Поднебесной пользуются огромным спросом в нашей стране. Аналитики «Автоновостей дня» провели исследование рынка и выявили пятерку самых бюджетных китайских кроссоверов, доступных российским покупателям в сентябре 2024 года.
Лидером по доступности стал Livan X3 Pro, стоимость которого начинается от 1,56 млн рублей с учетом скидки. Этот компактный кроссовер оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 103 л.с. и вариатором.
Forthing T5. Фото Ixen Motors Rus
Второе место в рейтинге занял DFSK 500 от компании DongFeng, доступный от 1,75 млн рублей. Этот городской кроссовер, недавно появившийся на российском рынке, оснащается 116-сильным атмосферным двигателем и вариатором.
На третьей позиции расположился JAC JS3 с ценником от 1,8 млн рублей, который комплектуется 109-сильным двигателем в паре с механической коробкой передач. Базовая версия включает необходимый набор систем безопасности и комфорта.
Замыкают пятерку самых доступных китайских кроссоверов Chery Tiggo 4 Pro и Forthing T5, которые стоят от 1,85 млн и 1,95 млн рублей соответственно.
Внедорожник Lada Niva Bronto получил новый цветовой вариант, о чем сообщает инсайдерский паблик Avtograd News в соцсети «ВКонтакте».
Металлизированная эмаль "Кориандр" добралась до Lada Niva Bronto.
Avtograd News
завод накажет дилера, который выставил на продажу «бракованный» автомобиль Lada Niva.
Админ паблика Avtograd News живёт в Тольятти и работает на АвтоВАЗе. Он слил много точной информации, включая фотографии новой Lada Vesta NG и сведения о некомплектных Lada Granta.
В России появился новый семейный кроссовер Chevrolet, который стоит дешевле «китайцев» В РФ поступили в продажу кроссоверы Chevrolet Equinox по цене от 2,8 млн рублей
Редкий гость на российском рынке — американский семейный кроссовер Chevrolet Equinox — подешевел до 2,8 млн рублей, о чем сообщают «Автоновости дня».
Автомобиль третьего поколения оснащен 1,5-литровым 173-сильным бензиновым турбомотором, классическим шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. В оснащение входят панорамная крыша, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ с функцией запуска двигателя с кнопки, электрорегулировки сидений и мульти-руль.
Фото Chevrolet
Похоже по габаритам китайские модели у нас стоят больше. За переднеприводный Geely Atlas нового поколения дилеры просят от 3,23 млн рублей, Jetour X90 Plus стоит от 3,4 млн рублей, а за Jaecoo J7 в базовой версии с передним приводом — 3,15 млн рублей.
Что касается новейшего Chevrolet Equinox четвертого поколения, то он доступен только под заказ от 4,13 млн рублей. Такой кроссовер имеет гибридную силовую установку, состоящую из электродвигателя и 1,5-литрового 179-сильного бензинового турбомотора с суммарной отдачей 370 л.с. Суммарный запас хода достигает 1000 км.
Компания Rocket Lab USA объявила об успешном завершении интеграции и тестирования своего второго космического аппарата Pioneer для Varda Space Industries, пионера в области фармацевтической обработки в космосе и гиперзвуковой логистики возвращения в атмосферу.
Эта новость следует за первой успешной миссией космического аппарата Pioneer компании Rocket Lab для Varda в июне 2023 года, во время которой компания-заказчик кристаллизовала лекарство от ВИЧ на орбите, а возвращаемая капсула приземлилась в Юте в феврале 2024 года. В настоящее время Rocket Lab готовится ко второй миссии Varda, которая будет включать в себя операции в космосе, манёвры по возвращению в атмосферу и извлечение ещё одной капсулы.
Источник: Rocket Lab
Второй космический аппарат Pioneer был разработан в комплексе по производству космических аппаратов Rocket Lab в Лонг-Бич (Калифорния). Космический аппарат обеспечивает основные системы для 120-килограммовой возвращаемой капсулы Varda, включая питание, тягу, связь и управление ориентацией. Платформа использует вертикально интегрированные компоненты Rocket Lab, такие как звёздные трекеры, маховики, солнечные панели, радио и программное обеспечение для полёта.
«Используя вертикально интегрированный подход Rocket Lab к производству космических аппаратов, мы можем быстро разрабатывать и поставлять высокопроизводительные и надёжные космические аппараты, необходимые Varda для своих миссий. Это сотрудничество позволяет нам раздвигать границы инноваций. Мы рады работать вместе с Varda, поскольку они революционизируют производственные процессы и открывают новые рынки с помощью космоса», — сказал основатель и генеральный директор Rocket Lab сэр Питер Бек.
Ученые из Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США добились значительного прогресса в решении проблемы, препятствующей коммерциализации натрий-ионных аккумуляторов.
Основным препятствием для коммерциализации натрий-ионных аккумуляторов является быстрое снижение производительности катода, содержащего натрий, при многократном разряде и заряде. Однако команда Аргонна разработала новую конструкцию катода из оксида иона натрия, которая тесно связана с более ранней конструкцией Аргонна для катода из оксида иона лития с доказанной высокой ёмкостью хранения энергии и длительным сроком службы.
Ключевой особенностью обеих конструкций является то, что катодные частицы содержат смесь переходных металлов, среди которых могут быть никель, кобальт, железо или марганец. Эти металлы неравномерно распределены в отдельных катодных частицах. Например, никель находится в ядре, вокруг этого ядра находятся кобальт и марганец, которые образуют оболочку. Эти элементы служат разным целям. Богатая марганцем поверхность придаёт частице структурную устойчивость во время цикла заряда-разряда. А богатое никелем ядро обеспечивает высокую ёмкость для хранения энергии.
Однако при тестировании этой конструкции ёмкость катода для хранения энергии неуклонно снижалась. Проблема была связана с образованием трещин в частицах во время циклирования. Эти трещины образовались из-за напряжения, возникающего между оболочкой и ядром в частицах. Команда стремилась устранить это напряжение, отточив метод подготовки катода.
Изображение, иллюстрирующее ключевой вывод о том, что снижение скорости нагрева во время подготовки катода для натрий-ионных аккумуляторов устраняет проблему деформации и растрескивания в частицах. Источник: Argonne National Laboratory.
Исходным материалом, используемым для начала процесса синтеза, является гидроксид. Помимо кислорода и водорода, он содержит три металла: никель, кобальт и марганец. Команда создала две версии этого гидроксида: одну с металлами, распределёнными в градиенте от ядра к оболочке, и, для сравнения, другую с тремя металлами, равномерно распределёнными по каждой частице.
Для получения конечного продукта команда нагревала смесь исходного материала и гидроксида натрия до температуры 600°C, поддерживала её при этой температуре в течение определенного периода времени, затем охлаждала до комнатной температуры. Исследователи также пробовали разные скорости нагрева.
В течение всей этой обработки команда отслеживала структурные изменения свойств частиц. Анализ включал использование двух пользовательских установок Управления науки Министерства энергетики: Advanced Photon Source (каналы пучка 17-BM и 11-ID) в Аргонне и National Synchrotron Light Source II (канал пучка 18-ID) в Брукхейвенской национальной лаборатории Министерства энергетики.
«Используя рентгеновские лучи на этих объектах, мы можем определять изменения в составе и структуре частиц в реальном времени в реалистичных условиях синтеза», — сказал Вэньцянь Сюй, работающий на линии пучка в Аргонне.
Команда также использовала Центр наноразмерных материалов (CNM) в Аргонне для дополнительного анализа, чтобы охарактеризовать частицы, и суперкомпьютер Polaris в Argonne Leadership Computing Facility (ALCF) для реконструкции рентгеновских данных в подробные 3D-изображения.
Первоначальные результаты не выявили трещин в однородных частицах, но трещины, образующиеся в градиентных частицах при температурах до 250°C. Эти трещины появились в ядре и на границе ядро-оболочка, а затем переместились на поверхность. Градиент металла вызывал значительную деформацию, приведшую к этим трещинам.
«Поскольку мы знаем, что градиентные частицы могут создавать катоды с высокой ёмкостью хранения энергии, мы хотели найти условия термической обработки, которые позволят устранить трещины в градиентных частицах», — сказал Вэньхуа Цзо, постдокторант в Аргонне.
Скорость нагрева оказалась критическим фактором. Трещины образовывались при скорости нагрева пять градусов в минуту, но не при более медленной скорости один градус в минуту. Испытания в небольших ячейках с катодными частицами и при более медленной скорости сохраняли свою высокую производительность в течение более 400 циклов.
«Предотвращение трещин во время синтеза катода приносит большие дивиденды, когда катод впоследствии заряжается и разряжается. И хотя натрий-ионные аккумуляторы пока что не обладают достаточной плотностью энергии для питания транспортных средств на большие расстояния, они идеально подходят для городских поездок», — сказал соавтор Гуй-Лян Сюй.
Сейчас команда работает над тем, чтобы исключить никель из катода, что позволит ещё больше снизить затраты и повысить экологичность.
«Перспективы кажутся очень хорошими для будущих натрий-ионных аккумуляторов , которые не только имеют низкую стоимость и длительный срок службы, но и обладают плотностью энергии, сопоставимой с плотностью литий-железо-фосфатного катода, который сейчас используется во многих литий-ионных аккумуляторах. Это приведёт к созданию более устойчивых электромобилей с хорошим запасом хода», — сказал Халил Амин, почетный член Аргоннского университета.
Натрий-ионные аккумуляторы могут стать альтернативой литий-ионным аккумуляторам, которые доминируют на рынке в настоящее время. Литий-ионные аккумуляторы имеют высокую плотность энергии, но они также имеют высокую стоимость и могут быть неэкологичными. Натрий-ионные аккумуляторы, с другой стороны, имеют более низкую стоимость и могут быть более экологичными, поскольку натрий является более распространённым элементом, чем литий.