Продажи кроссовера Knewstar 001, призванного заменить в России Geely Tugella, стартовали менее месяца назад — 25 сентября, а уже сейчас цены на машину переписали. Стоимость базовой комплектации Luxury не изменилась и составляет 3,796 млн рублей, а вот два других исполнения прибавили по 100 тыс. рублей.
Knewstar 001 в комплектации Flagship теперь продается за 4,116 млн рублей, а цена топовой комплектации Flagship Sport увеличилась до 4,216 млн рублей.
Напомним, Knewstar 001 — это полный клон Geely Tugella за исключением иного оформления передней части. В комплектациях Luxury и Flagship у машины 2,0-литровый турбомотор мощностью 200 л.с., в топовой версии тот же двигатель выдает 238 л.с. Во всех случаях ДВС работает с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Стала известна дата начала продаж российского кроссовера Xcite X-Cross 8, который является копией китайского Chery Tiggo 8 Pro.
Старт продаж Xcite X-Cross 8, который изначально должен был состояться 24 октября, перенесли на 28 октября, о чем сообщает инсайдерский Telegram-канал «Автопоток».
Ранее Фото «Автопоток»
Xcite X-Cross 8 будут продвигать на рынок под слоганом «Масштаб твоих перспектив». Он получит полный привод и турбомотор 1,6 мощностью 186 л.с.
«Автопоток» первым сообщил о том, что «ГАЗель NN» и «Соболь NN» получат ESP, рассказал о новой версии «Соболя NN», об улучшениях Lada Niva Travel и Niva Legend, о передаче российского завода Volvo частному инвестору.
Российский астроном Валерий Кожевников из Уральского федерального университета в Екатеринбурге провёл фотометрические наблюдения кандидата в катаклизмические переменные LAMOST J035913.61+405035.0. В результате этих наблюдений, проведённых с использованием Коуровской обсерватории Уральского государственного университета, Кожевников выделил 14 затмений J0359 в течение двух групп ночей, разделённых 13 месяцами. Орбитальный период системы был определён равным приблизительно 0,228 суток.
Катаклизмические переменные — это двойные звёздные системы, состоящие из белого карлика, который аккрецирует вещество со своего звёздного компаньона. Они нерегулярно увеличивают яркость в большой степени. Поляры — это подкласс катаклизмических переменных, отличающихся от других наличием очень сильного магнитного поля в их белых карликах.
Кривые блеска J0359, показывающие пары затмений. Источник: В. П. Кожевников, arXiv (2024). DOI: 10.48550/arxiv.2410.06873
LAMOST J035913.61+405035.0, или сокращённо J0359, была открыта в 2020 году как кандидат в катаклизмическую переменную. Предыдущие наблюдения этой системы обнаружили линии эмиссии гелия, что указывает на возможную магнитную природу. Чтобы установить истинную природу J0359, Валерий Кожевников провёл фотометрические наблюдения этого источника в поисках короткопериодических колебаний, подобных тем, которые наблюдаются у промежуточных поляров.
Обнаруженные затмения показали изменения в глубине и ширине, связанные с изменениями яркости J0359. Было обнаружено, что по мере уменьшения яркости затмения становились глубже и уже. «Глубина затмения варьировалась от 0,75 (±0,01) до 1,86 (±0,08) звёздной величины, а ширина затмения на половине глубины варьировалась от 13,1 (±1,3) до 22,1 (±0,8) минут», — написал Кожевников.
Более того, наблюдения показали, что яркость J0359 вне затмений колебалась от 15,32 до 17,25 mag и не показывала больших изменений, типичных для карликовых новых (DNe). В целом, DNe являются катаклизмическими переменными, которые испытывают повторяющиеся вспышки 2–10 mag, вызванные нестабильностью аккреционного диска.
Анализируя кривую блеска J0359, не было обнаружено существенных вспышек за последние 1,6 года. В течение этого времени система оставалась в среднем на 0,3 зв. величины ярче, чем в периоды, когда были видны вспышки.
Подводя итоги, автор статьи приходит к выводу, что обнаруженные затмения, а также другие фотометрические характеристики J0359 подтверждают, что этот объект действительно является катаклизмической переменной системой.
Telegram-канал Госавтоинспекции России опубликовал информацию о том, что снег и грязь на номерах будут считаться устройством для скрытия, за которое грозит лишение прав на полтора года.
Источник цитирует недавно принятые поправки к закону, согласно которым за езду без номеров или сокрытие их различными материалами полагается штраф до 5 000 рублей, а за повторное нарушение — лишение прав на срок до 1,5 лет.
Материалы для сокрытия номеров — это, например, бумага, ткань, грязь или снег. Для лишения прав при повторном нарушении должно быть очевидно, что это сделано нарочно, а не связано с погодными условиями или обусловлено процессом движения.
Госавтоинспекция России
подписал закон о лишении прав за сокрытие номеров авто при помощи специальных устройств на полтора года.
Ученые из Манчестерского университета определили возраст самого крупного и старейшего ударного бассейна на Луне — более 4,32 миллиарда лет. Этот бассейн, Южный полюс-Эйткен (SPA), находится на обратной стороне Луны и простирается более чем на 2000 километров. Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Astronomy, дают более ясную картину ранней истории столкновений с Луной.
Группа учёных проанализировала лунный метеорит, названный Northwest Africa 2995, и изучила возраст образования бассейна SPA. Предложенная дата примерно на 120 миллионов лет старше предполагаемого периода наиболее интенсивной ударной бомбардировки Луны.
Доктор Джошуа Снейп, научный сотрудник Королевского общества в Университете Манчестера, отметил: «На протяжении многих лет учёные по всему миру изучали образцы, собранные во время миссий "Аполлон", "Луна" и "Чанъэ-5", а также лунные метеориты, и составили картину того, когда произошли эти столкновения. Однако теперь ограничение возраста бассейна Эйткен на Южном полюсе 120 миллионами лет назад ослабляет аргумент в пользу этого узкого периода ударной бомбардировки Луны и вместо этого указывает на то, что имел место более постепенный процесс столкновений в течение более длительного периода».
Метеорит Northwest Africa 2995 был найден в Алжире в 2005 году и содержит фрагменты различных типов пород, которые когда-то были лунным грунтом и сплавились воедино под воздействием тепла и давления в результате удара. Проанализировав количество урана и свинца, обнаруженных в различных фрагментах минералов и пород внутри метеорита, исследователи смогли определить, что возраст материалов составляет от 4,32 до 4,33 миллиарда лет.
Группа учёных сравнила эти результаты с данными, собранными миссией NASA Lunar Prospector, которая обращалась вокруг Луны, изучая состав её поверхности в период с 1998 по 1999 год. Сравнение выявило много химических сходств между метеоритом и породами в бассейне SPA, что подтвердило их связь и позволило провести новую оценку возраста.
Доктор Ромен Тартез, старший преподаватель Манчестерского университета, отметил: «Последствия наших открытий выходят далеко за рамки Луны. Мы знаем, что Земля и Луна, вероятно, испытывали схожие воздействия в ранний период своей истории, но записи для Земли были утеряны. Мы можем использовать то, что мы узнали о Луне, чтобы получить подсказки об условиях на Земле в тот же период времени».
Эта переоценка времени открывает новые перспективы для исследования Луны. Профессор Кэтрин Джой из Манчестерского университета добавила: «Предполагаемый древний возраст бассейна Южный полюс-Эйкен, составляющий 4,32 миллиарда лет, теперь необходимо проверить с помощью миссий по сбору образцов, собирающих породы из самого кратера».
Фотографии новейшего Lexus LFR на дорогах общего пользования опубликовало автомобильное издание carscoops. Машина сильно закамуфлирована.
Фото carscoops
Как пишет carscoops, прототип еще далек от производства. Lexus планирует продолжить его доработку, при этом ожидаются изменения в области фар, фонарей, боковых зеркал и даже формы окон.
21 августа ирландский спутник EIRSAT-1, созданный студентами Университетского колледжа Дублина (UCD), обнаружил два отдельных гамма-всплеска. Один из гамма-всплесков был подтверждён сетью наземных и космических телескопов Европейской южной обсерватории (ESO) как исходящий с расстояния около 3 миллиардов световых лет — вероятно, это слияние двух нейтронных звёзд.
EIRSAT-1 — миниатюрный спутник, который был спроектирован, создал и протестирован в Калифорнийском университете в CD под руководством образовательного подразделения Европейского космического агентства (ESA) в рамках программы «Fly Your Satellite» и является первым в истории ирландским спутником.
Одной из полезных нагрузок на борту спутника стал детектор гамма-излучения — гамма-модуль GMOD. Это был первый эксперимент на орбите, который принёс большой успех миссии. Модуль был разработан для обнаружения всплесков высокоэнергетического излучения, испускаемого крупнейшими, наиболее разрушительными событиями во Вселенной, такими как образование чёрной дыры или слияние нейтронных звёзд.
Галактика-источник гамма-всплеска GRB240821A. Legacy Survey (legacysurvey.org/) - A. Martin-Carrillo
Ирландский кубсат обнаружил как первый, так и второй гамма-всплески с разницей примерно в 80 минут. Другие космические аппараты также сообщили об этих гамма-всплесках, подтвердив обнаружения и проверив полную производительность инструмента GMOD на орбите — знаковый момент для команды UCD и программы ESA, которая позиционирует EIRSAT-1 как флагманский проект.
Доктор Дэвид Мёрфи, научный сотрудник, получивший докторскую степень в UCD, системный инженер EIRSAT-1 и ведущий специалист GMOD, сказал: «Было невероятно волнительно получить данные с GMOD и обнаружить такие чёткие и однозначные сигналы обнаружения этих двух гамма-всплесков. Потратив столько лет на проектирование, создание и тестирование прибора GMOD, а также на его калибровку и выяснение того, как им управлять на орбите, эти обнаружения стали потрясающим подтверждением всей тяжёлой работы, проделанной командой. Удивительно, что этот спутник, который мы вручную создали в нашей лаборатории, теперь находится в космосе и обнаруживает фотоны, которые путешествовали по Вселенной миллиарды лет, чтобы достичь его. Это настоящий стимул для нас, поскольку мы начинаем работу над более крупными космическими миссиями».
ESA поздравило команду с открытием в соцсети X, написав: «EIRSAT-1 производит фурор в научном сообществе, поздравления команде и всем, кто в этом участвовал».
Гамма-всплески длятся всего несколько секунд или минут, но они невероятно интенсивны и могут преодолевать огромные межгалактические расстояния. Поскольку EIRSAT-1 вращается вокруг Земли от полюса к полюсу, конструкция и калибровка GMOD обеспечивают полностью оптимизированную работу прибора во время работы, а также возможность отключения, чтобы избежать перегрузки бортового компьютера в регионах с высокой радиацией вокруг полюсов, что даёт ему хорошие шансы обнаружить неуловимые гамма-всплески.
Оптический свет, образующийся в результате и в окружающей среде гамма-всплеска, можно использовать для измерения расстояния до него. Для дальнейшего изучения обнаруженных событий эксперт по гамма-всплескам и пульсарам в UCD доктор Антонио Мартин Каррильо и его коллеги использовали восьмиметровый телескоп в Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили. Они обнаружили, что один из гамма-всплесков, обнаруженных GMOD, находится примерно в 3 миллиардах световых лет от нас и, вероятно, является результатом слияния двух нейтронных звёзд.
Российские дилеры «АвтоВАЗа» начали получать автомобили Lada Vesta с системой курсовой устойчивости ESC и другими возвращенными опциями, о чем сообщает аналитическое агентство «Автостат».
В список оснащения также вошли боковые подушки безопасности, трехступенчатый обогрев передних сидений, камера заднего вида с динамическими линиями траектории движения, электроскладывание зеркал, датчик дождя и света, задний подлокотник, передние электростеклоподъемники с режимом Auto. Кроме того, впервые на автомобилях Lada появились передние датчики парковки и система контроля слепых зон с индикацией в зеркалах заднего вида, светодиодные противотуманные фары и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.
Фото «Автостат»/«Прагматика»
Машины доступны в двух вариантах кузова – стандартный седан и кросс-универсал (SW Cross). В следующих партиях будут кросс-седаны и стандартные универсалы (SW). Коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский заявил, что интерес к автомобилю уже большой, так как система курсовой устойчивости – важная опция, которую ждали многие автолюбители. Некоторые клиенты оформляют предзаказы, другие ждут поступления автомобилей, поскольку хотят выбрать из имеющихся в наличии.
«С обновленными комплектациями Lada Vesta расширится аудитория бренда Lada – в первую очередь, за счет молодых покупателей, более приверженных к наличию различных систем безопасности и функциональности автомобиля», – отмечает Александр Шапринский.
Фото «Автостат»/«Прагматика»
Машин в прежних комплектациях в дилерских центрах «Прагматика» почти не осталось. Универсалов нет, остались только седаны, запасов которых хватит только до конца октября.
Доплата за новые опции составляет от 11 000 до 74 000 рублей в зависимости от комплектации.
После критики качества автомобилей УАЗ сенатором Дмитрием Рогозиным УАЗ сильно улучшил машины, о чем рассказали в пресс-службе Sollers (владеет Ульяновским автозаводом).
На заводе ведется непрерывная работа по развитию производственной базы и переходу на более современные, локализованные в России компоненты. Новые партии машин, включая автомобили УАЗ гражданского назначения усовершенствовали: систему подачи/фильтрации топлива, увеличили мощность, изменив системы выхлопа; патрубки системы охлаждения теперь делают из нового, более прочного материала.
признал проблемы с качеством своих автомобилей, заявив, что всему виной санкции.
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) признал проблемы с качеством своих автомобилей, заявив, что компания столкнулась со сложностями в производстве из-за антироссийских санкций западных стран.
Об этом рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Sollers (владеет УАЗом) в ответ на вопрос о причинах дефектов автомобилей УАЗ. Ранее УАЗ подвергся критике сенатора Совета Федерации России Дмитрия Рогозина.
«В 2022 году в условиях санкционных ограничений УАЗ столкнулся с тяжелейшим вызовом потери своих ключевых поставщиков. В связи с этим в максимально сжатые сроки компания начала переход на альтернативных поставщиков ключевых компонентов, что позволило не допустить остановку производства и обеспечить бесперебойные поставки техники», — сообщили в пресс-службе Sollers.
Фото Telegram-канал Дмитрия Рогозина
Сотрудники УАЗа по приглашению Дмитрия Рогозина провели для военных в Запорожской области техсеминар по обслуживанию и эксплуатации автомобилей УАЗ, обсудили усовершенствования конструкции и узлов автомобиля с учетом опыта СВО.
«Дмитрий Рогозин и гендиректор УАЗ Алексей Спирин обсудили форматы сотрудничества для быстрого внедрения в производство спецверсий и наработок, наиболее отвечающих характеру современных боевых задач, а также дальнейшее развитие научно-технического сотрудничества с отрядом «Барс Сармат», — добавили в Sollers.
Подобные мероприятия с выездом специалистов УАЗа хотят сделать регулярными.