Tesla работает над приложением для умных часов. Согласно данным из кода свежей версии мобильного приложения, компания готовит соответствующую версию.
Tesla некоторое время воздерживалась от интеграции своих автомобилей со смарт-часами, и, хотя владельцы просили об этом в течение многих лет, компания только сейчас решилась на это.
Изображение David Krasniy | X
До сих пор Tesla ограничивалась приложениями для iPhone и Android, причем пользователи iOS получали больше новых функций. Версия приложения 4.38.0 содержит упоминания о Tesla Watch App. В коде присутствует строка watch_app_pairing_state_remotely_signing_add_key_command
Хотя на данный момент официального приложения для умных часов от Tesla не существует, сторонние разработчики уже создавали подобные программы. Теперь же Tesla работает над фирменным приложением для разных платформ умных часов, включая Apple, Garmin, Android.
Команда российского оператора T2 (бывший Tele2, ООО «Т2 Мобайл») объявила о запуске технологии Voice over LTE (VoLTE) в 23 регионах присутствия, в восьми из них сервис реализован с применением решений российского разработчика НТЦ «Протей». Как отметили в пресс-службе, в доступных районах VoLTE уже пользуется более половины клиентов оператора, а голосовой трафик в сети 4G составил 53% от всего «голоса».
Сгенерировано нейросетью Dall-E
Т2 начал масштабное внедрение технологии на регионы в августе. За первый месяц работ оператор охватил VoLTE два региона, в сентябре – шесть, за три недели октября – еще 15. В течение этого времени специалисты Т2 последовательно открывали доступ к VoLTE различным группам клиентов и проводили тесты корректности работы технологии и тарификации.
В процессе подключения оператор тесно сотрудничал с НТЦ «Протей». Партнерство позволило внедрить Voice over LTE с использованием компонентов отечественного производителя в восьми регионах присутствия оператора, включая Томск, Улан-Удэ, Оренбург, Курган, Биробиджан, Екатеринбург, Иваново и ХМАО.
Помимо перечисленных территорий, VoLTE стала доступна в Горно-Алтайске, Пензе, Чебоксарах, Кирове, Саратове, Ижевске, Самаре, Ярославле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Йошкар-Оле, Краснодаре, Майкопе, Барнауле и Саранске.
Оператор продолжает работу по включению VoLTE, в планах до конца 2024 года сделать услугу доступной во всех регионах присутствия.
По данным аналитического исследования сервиса «Автотека», входящего в экосистему «Авито», в 2024 году доля автомобилей с одним владельцем на платформе составила 19,8%. Эксперты провели анализ рынка подержанных автомобилей и выявили модели, которыми дольше всего владеют автомобилисты.
Абсолютным лидером среди автомобилей с одним владельцем стал японский компактвэн Honda Freed с показателем 84,46%. Второе место занял минивэн Honda Stepwgn (72,7%), а замкнул тройку лидеров корейский Kia Carnival с долей 70,26%. В пятерку автомобилей также вошли Toyota Alphard (70,14%) и Kia Sorento Prime (66,46%). Следом расположились Toyota Wish (66,26%), Toyota Passo (60,91%), Nissan Leaf (60,48%), Hyundai Creta (59,06%) и Kia Rio X-Line (58,1%).
Фото: Kia
Наиболее заметную положительную динамику по сохранению первого владельца продемонстрировал компактный хетчбэк Toyota Passo, разработанный совместно с Daihatsu. За год доля таких автомобилей на рынке выросла на 6,65%, что является лучшим показателем среди всех представленных моделей.
«Легко заметить, что весомую долю среди автомобилей с одним владельцем составляют разнообразные минивэны. Подобные транспортные средства приобретают для большой семьи. Отсюда и выбор в пользу японских и южнокорейских моделей, которые часто возглавляют рейтинги по экономичности, комфортности и надежности. О семейном авто обычно хорошо заботятся, к его особенностям привыкают, поэтому, возможно, и не хотят расставаться», — заявил Андрей Тумкин, управляющий директор «Автотеки».
В далёком прошлом Земли метеориты часто били по планете, оставляя после себя следы разрушения и преобразования. Одним из таких метеоритов был S2, который упал на Землю 3,26 миллиарда лет назад. Он оставил после себя геологические свидетельства, которые сегодня можно найти в горной местности пояс Барбертон Гринстоун (Barberton Greenstone Belt) в Южной Африке.
Геолог Надя Драбон (Nadja Drabon) и её команда провели тщательное исследование образцов горных пород, собранных в этом регионе, и проанализировали их седиментологию, геохимию и изотопный состав углерода. Благодаря этому учёные смогли восстановить картину того, что произошло в тот день, когда метеорит размером с четыре горы Эверест упал на Землю.
«Представьте, что вы стоите у берегов Кейп-Кода, на мелководье. Это среда без сильных течений. И вдруг на вас накатывает гигантское цунами, которое раскалывает морское дно», — сказала Драбон в интервью.
Источник: DALL-E
Метеорит S2 вызвал цунами которое выбросило объекты с суши в прибрежные районы. Тепло от удара заставило верхний слой океана выкипеть, а также нагрело атмосферу. Густое облако пыли накрыло регион, остановив фотосинтетическую активность.
Однако бактерии оказались достаточно выносливыми, чтобы быстро восстановиться после удара. Анализ команды Драбон показал, что бактериальная жизнь быстро восстановилась, и последовали резкие всплески в популяциях одноклеточных организмов, которые питаются элементами фосфора и железа.
Железо, вероятно, было поднято из глубин океана на мелководье вышеупомянутым цунами, а фосфор был доставлен на Землю самим метеоритом и в результате усиления выветривания и эрозии на суше.
Анализ Драбон показывает, что бактерии, метаболизирующие железо, процветали сразу после удара. Этот сдвиг в сторону бактерий, предпочитающих железо, хотя и был недолгим, является ключевым элементом пазла, описывающего раннюю жизнь на Земле.
«Мы считаем, что события, связанные с ударами метеоритов, губительны для жизни. Но это исследование подчёркивает, что метеориты могли бы принести пользу жизни, особенно на ранних этапах... они могли бы фактически позволить жизни процветать», — сказала Драбон.
Эти результаты получены в результате работы геологов Драбон и её учеников, которые поднимались в горные перевалы, содержащие осадочные свидетельства ранних брызг горных пород, которые врезались в землю и со временем сохранились в земной коре. Химические «отпечатки», скрытые в тонких слоях горных пород, помогают Драбон и её ученикам собирать воедино свидетельства цунами и других катастрофических событий ранней Земли.
Пояс Барбертон Гринстоун в Южной Африке, где Дрэбон сосредоточивает большую часть своей текущей работы, содержит свидетельства по крайней мере восьми событий удара, включая S2. Команда планирует изучать область дальше, чтобы ещё глубже проникнуть в Землю и её историю, связанную с метеоритами.
В автопарке Министерства обороны Российской Федерации появились предсерийные автомобили Renault Logan III и Renault Sandero III, о чем пишет инсайдерский Telegram-канал «Автопоток».
Фото Motor.ru
Машины приписаны за Уральским ВО. Sandero Stepway черного цвета засняло в Казани издание Мотор.ру, красный Logan Cross попал в объектив видеорегистратора частного автомобилиста Владимира Полякова в районе Екатеринбурга.
«Автопоток»
Renault Logan III и Renault Sandero III с двухъярусной светотехникой готовились только для РФ. Как пишет «Автопоток», в Минобороны России эти машины, вероятно, были переданы с АвтоВАЗа, где недавно как раз стали списывать предсерийные прототипы Renault.
Фото Владимир Поляков
«Автопоток» первым сообщил о том, что «ГАЗель NN» и «Соболь NN» получат ESP, рассказал о новой версии «Соболя NN», об улучшениях Lada Niva Travel и Niva Legend, о передаче российского завода Volvo частному инвестору. https://t.me/autopotoknews/9216
Geely сообщила, что ее флагманская модель тяжелого грузовика на новой энергии, спирто-водородный тягач Yuan Yuan Xinghan H успешно побил результат предыдущего рекордсмена.
Автомобиль при полной загрузке 42 тонны проехал 1522,9 км, при этом общий расход метанола составил около 787 литров. Средний расход метанола на 100 километров составил около 51,7 литра. Вышло, что цена одного километра составляет около 14 центов.
Фото Geely
Спирто-водородный тягач Yuanxing Xinghan H имеет габариты 7000 х 2550 х 3920 мм с колесной базой 4400 мм и оснащен 600-сильнойсиловой уставкой и аккумулятором емкостью 117,52 кВт•ч. Емкость метаноловых баков составляет 400 и 520 л. Максимальная скорость - 120 км/ч.
Toyota 4Runner, который завозят в Россию по параллельному импорту, стал дефицитным автомобилем и подорожал. Месяц назад на классифайдах продавалось несколько таких машин по цене от 8 млн рублей. Сегодня же, как пишут «Автоновости дня», в продаже осталась одна машина за 11 550 000 рублей.
За такие деньги предлагается версия TRD Pro, которая отличается мощным сварным багажником на крыше и глубоко переработанной подвеской с 2,5-дюймовыми амортизаторами Fox и специальными пружинами TRD.
Фото Toyota
В оснащение входят адаптивный круиз-контроль, многозонный климат-контроль, люк в крыше, подогрев передних сидений, бесключевой доступ с функцией запуска двигателя с кнопки, мультимедийный комплекс со встроенной навигацией и спутниковым радио, системы контроля давления в шинах и мониторинга «мертвых» зон, премиальная акустика.
Машина получила 4,0-литровый атмосферный двигатель V6 мощностью 273 л.с., который работает с классическим пятиступенчатым «автоматом» и «честным» полным приводом, дополненным «раздаткой» и понижающим рядом передач.
Напомним, Toyota 4Runner был признан Consumer Reports самым надежным автомобилем в мире.
Новый инструмент для измерения пыли может стать решающим фактором в безопасной посадке космических аппаратов на Луну и Марс.
Разработанный учёными Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне, прибор RILE использует радар для генерации миллиметровых волн и регистрации времени, за которое они отражаются от пылевых облаков. Этот прибор может быть установлен между посадочными опорами космического корабля или активирован во время спуска, чтобы собирать необходимые данные задолго до приземления.
Новый радиолокационный прибор, предназначенный для измерения близлежащей пыли и мусора, может сделать посадку космических аппаратов на Луну и Марс более безопасной. Источник: Nicolas Rasmont / University of Illinois Urbana-Champaign
Поднятая пыль особенно опасна для посадок пилотируемых космических кораблей на Луне. В отчёте NASA 2005 года о влиянии пыли во время миссий Apollo отмечается, что лунная пыль затмевала обзор при посадке, засоряла механизмы, скафандры для выхода в открытый космос и раздражала глаза и лёгкие. «Одним из "сюрпризов" опыта Apollo стало то, насколько неприятной оказалась лунная пыль», — говорится в отчёте.
Пыль также играет важную роль в формировании погоды на Марсе, который, наряду с Луной, прочно занял лидирующие позиции в исследовании космоса человечеством. Научное сообщество только начинает напрямую наблюдать и измерять пыль на Марсе. В конце 2022 года учёные, входящие в состав миссии Mars 2020, изучили видеозаписи шести полётов ныне роботизированного вертолёта Ingenuity и записали, где поднималась пыль и какой высоты достигали частицы. Команда собрала первый каталог ценных статистических данных о точных условиях подъёма пыли, включая ветровые условия, которые, в свою очередь, информируют компьютерные модели, управляющие полётами космических аппаратов.
Руководитель исследования Николас Расмонт, аспирант кафедры аэрокосмической техники Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне, и его коллеги испытали и откалибровали прибор внутри вакуумной камеры, имитирующей атмосферу космоса. Команда использовала микрометровые стеклянные частицы вместо реголита, сообщив, что новый прибор «хорошо подходит для лабораторных и полевых применений, где более дорогое, хрупкое и громоздкое оптическое оборудование непрактично».
«Существуют и другие методы измерения, но наш прибор точно измеряет пылевые облака, слишком плотные для оптических измерений, но слишком тонкие для других методов, использующих рентгеновские лучи», — рассказал Расмонт в пресс-релизе.
Последние разработки в области космических технологий также помогают решить проблему подъёма пыли. Ранее в этом году учёные, участвовавшие в индийской миссии Chandrayaan-3, сообщили, что космический аппарат использовал «самые слабые двигатели на сегодняшний день в уникальной диагональной конфигурации». Благодаря этому космический аппарат едва поднял пыль во время спуска, что позволило его камерам получить чёткое изображение области посадки в решающие последние минуты перед прилунением.
Новый, более доступный Volkswagen Magotan 2025 поступил в продажу в Китае и предлагается по цене от 24 500 до 29 000 долларов.
В версиях 280TSI и 330TSI убрали заднюю пепельницу и внутреннее освещение. Кроме того, производитель убрал подсветку ручек передних и задних дверей, датчик открытия и закрытия багажника. Кроме того, были отменены динамическая вспомогательная линия при движении задним ходом, функция изображения параллельной парковки, при этом разрешение дисплея стало ниже.
Фото Volkswagen
Что касается мощности, модель 280TSI Comfort оснащена двигателем 1,4 л с турбонаддувом максимальной мощностью 149 л.с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Трансмиссия сочетается с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. В старшей модели используется двигатель 2,0 л с турбонаддувом мощностью 186 л.с. с максимальным крутящим моментом 320 Н·м.
Зарядка электромобилей в собственном гараже возможна, но остаётся неэффективным вариантом из-за потерь энергии при преобразовании переменного тока в постоянный. Современные настенные боксы не решают эту проблему в полной мере. В рамках проекта EnerConnect учёные из Fraunhofer IZM и Технического университета Берлина работают над созданием системы с двунаправленными блокировочными GaN-транзисторами, которые обеспечивают существенные преимущества с точки зрения плотности мощности и эффективности.
Исследователи из Fraunhofer IZM тестируют двунаправленные блокирующие транзисторы на основе нитрида галлия (GaN) для разработки системы, которую можно использовать со следующим поколением активных преобразователей и выпрямителей. Эта технология устраняет необходимость в отдельном этапе преобразования и может достичь рекордной эффективности в 99%.
Источник: DALL-E
Эти транзисторы имеют две структуры затвора для обработки как «отрицательного», так и «положительного» напряжения (направление тока или полярность напряжения), что делает новую архитектуру переключения особенно привлекательной для преобразователей и выпрямителей, используемых в общественной сети. Специальная топология схемы, над которой работают исследователи, позволяет системе работать с более высокими или низкими входными напряжениями.
Новая схема позволит снизить напряжение, что уменьшит потери на переключение в транзисторе. Система также позволяет включить этап преобразования, оптимизируя два шага в одном этапе преобразования, что повышает эффективность и снижает стоимость системы. Оба эффекта означают, что эффективность транзисторов повышается почти до 99%, а также возможны повышенные частоты переключения и большая плотность мощности с новой архитектурой.
Исследователи работают над целевой частотой переключения 300 кГц, что позволит увеличить удельную мощность устройства до 15 кВт/дм³ — на 800% по сравнению с зарядными устройствами, которые в настоящее время представлены на рынке. Технология специально создана для использования с электромобилями, поскольку преобразователи устанавливаются на борту транспортных средств и должны быть как можно меньше.
Одна из целей проекта EnerConnect — оптимизировать схему для использования с общественной сетью, чтобы обеспечить быструю зарядку электромобилей даже от обычных бытовых розеток. Топология схемы позволяет электричеству перемещаться в обоих направлениях, что делает их подходящими для использования автомобильных аккумуляторов в качестве накопителей электроэнергии, а также для использования в фотоэлектрических системах.
Реализация проекта EnerConnect запланирована на период с февраля 2024 года по январь 2028 года в Институте надёжности и микроинтеграции им. Фраунгофера и Техническом университете Берлина.