Ученые Аргоннской национальной лаборатории разработали технологию, которая позволяет создавать конкурентоспособное по цене устойчивое авиационное топливо (SAF), способное сократить выбросы парниковых газов в авиационной промышленности до 70%. Эта технология анаэробного сбраживания с остановкой метана (MAAD) преобразует высококонцентрированные органические сточные воды в летучие жирные кислоты, которые можно преобразовать в SAF.
По словам Хаорана Ву, научного сотрудника из Аргоннского университета, летучие жирные кислоты, являясь ключевыми прекурсорами для производства SAF, могут играть решающую роль в декарбонизации авиационной промышленности и сделать производство биотоплива более рентабельным и устойчивым.
Исследование способствует достижению целей, изложенных в программе Министерства энергетики США Sustainable Aviation Fuel Grand Challenge, которая направлена на увеличение производства SAF до трёх миллиардов галлонов к 2030 году. Цель состоит в том, чтобы производить достаточно топлива для покрытия 100% спроса на коммерческое авиатопливо к 2050 году.