Изображение: ТМХ Сообщается, что проектируется два варианта поезда: из двух головных вагонов с бустерной секцией, в которой будут размещены силовые установки и накопители энергии, и из трёх вагонов (два головных, промежуточный и бустерная секция). Такие составы можно будет объединять. У двухвагонного поезда запас хода будет составлять 725 км на водороде и 80 км на накопителях, у трёхвагонного — 487 км и 40 км соответственно.
Руководитель проекта АО «Трансмашхолдинг» Александр Сляднев рассказал, что поезд на 80% будет реализован с применением отечественных материалов и оборудования. По его словам, все элементы поезда, кроме водородной составляющей, выпущены в России. Водородные технологии пока предоставила дружественная страна, но в дальнейшем и эти компоненты планируется локализовать.
Первый образец российского водородного поезда для испытаний должен появиться уже в следующем году, в 2026 году будут завершены испытания и сертификация поезда, а в 2028 — начнутся регулярные перевозки на пригородных маршрутах. Сахалин станет первым регионом, где начнут эксплуатировать новый состав.