Компания Beta Technologies представила новую пассажирскую версию электрического самолёта с вертикальным взлётом и посадкой ALIA и неподвижным крылом. В отличие от традиционных самолётов, этот не требует взлётно-посадочной полосы.
Стартап из Вермонта, Beta Technologies, который привлёк более $860 млн акционерного капитала от таких крупных инвесторов, как Amazon's The Climate Pledge, занимается электрической авиацией более осторожно, чем другие компании в отрасли. Вместо управления собственной городской сетью воздушного такси, Beta позиционирует себя как OEM (Original Equipment Manufacturer), который будет продавать самолёты и решения для зарядки множеству клиентов.
На данный момент Beta привлекла клиентов в сфере обороны, доставки грузов и медицинской логистики, среди которых United Therapeutics, UPS, Air New Zealand и ВВС США, и планирует выйти на эти рынки к 2025 году. Такие клиенты, как Archer, полагаются на зарядную сеть Beta, которая состоит из 34 действующих станций, и более 50 из которых находятся в стадии разработки.
«Пассажирские перелёты всегда были частью плана. Мы проектировали всё в самолёте с точки зрения безопасности и конфигурации пространства для размещения пассажиров. Однако, было разумнее сначала сосредоточиться на медицинских и грузовых перевозках, а затем перейти к пассажирским», — отметил основатель и генеральный директор Beta Кайл Кларк.