За три года на российском авторынке произошли кардинальные перемены, и это сильно сказалось на ценах. Autonews выяснил, как изменились цены на популярные кроссоверы в России.
Изображение: Toyota Например, осенью 2021 года Hyundai Creta российской сборки можно было купить за 1,239 млн рублей, а сейчас Solaris HC (та же Creta, которую выпускают на том же заводе) продается за 2,597 млн рублей в базовой версии.
Осенью 2021 года Toyota RAV4 российской сборки можно было приобрести за 2,152 млн рублей — цена машины в базовой версии с 2,0-литровым мотором. Таких машин в продаже уже давно нет: RAV4 в основном завозят из Китая, а средняя цена составляет 4,8 млн рублей.
За прошедшие три года стоимость Volkswagen Tiguan улетела в космос. Осенью 2021 года приобрести базовый Tiguan со 125-сильным мотором можно было за примерно 2 млн рублей, сейчас китайский Volkswagen Tiguan L стоит больше 6 млн рублей. В частности, 6,8 млн рублей просят за версию с большим количеством опций, полным приводом и мотором мощностью 220 л.с.
В 2021 году Kia Sportage выпускали в России, стоимость машины с 2,0-литровым мотором и механической коробкой передач начиналась с отметки 1,783 млн рублей. Сейчас предлагаются только «параллельные» Sportage, цены — от 3,8 млн рублей.
Собираемый в Санкт-Петербурге Nissan X-Trail тоже был очень популярен у россиян. Базовую версию с 2,0-литровым бензиновым мотором можно было купить за 1,9 млн рублей. Сейчас X-Trail завозят из Китая, цены — выше 4 млн рублей.
За три года подорожали не только европейские, корейские и японские машины, но и «китайцы». Chery Tiggo 7 Pro весной 2021 года продавали в России за 1,62 млн рублей (с учетом скидок). Сейчас машина с учетом скидок стоит от 2,5 млн рублей (правда, это уже обновленный Chery Tiggo 7 Pro с приставкой Max в названии).