Google AI Studio и Gemini API представили новую функцию Grounding with Google Search, которая позволяет разработчикам получать более точные и актуальные ответы от моделей Gemini с помощью поисковой системы Google. Эта инновация направлена на снижение галлюцинаций в ответах ИИ, обеспечение более свежей информации, повышение надёжности и трафика, а также предоставление более подробных данных.
Grounding with Google Search поддерживается всеми общедоступными версиями моделей Gemini 1.5. Разработчики могут включить эту функцию в Google AI Studio в разделе «Инструменты» или в API, используя инструмент google_search_retrieval. Grounding доступен для бесплатного тестирования в Google AI Studio, а в API разработчики могут получить доступ к инструменту с платным уровнем за $35 за 1000 запросов.
Динамический поиск для «заземления» с помощью поиска Google в Google AI Studio. Источник: Google
Grounding with Google Search в действии работает следующим образом: когда пользователь делает запрос с включенной функцией, служба использует поисковую систему Google для поиска актуальной и полной информации, которая имеет отношение к запросу, и отправляет её в модель. Затем модель отвечает с большей точностью и «свежестью», предоставляя источники и поисковые предложения.
Эта новая функция позволяет разработчикам предоставлять своим пользователям более точную, релевантную и достоверную информацию, используя результаты поиска Google для «заземления» приложений на базе Gemini.
Вращающаяся Земля ярко сияет на новых снимках, которые сделал астронавт NASA Дон Петтит (Don Pettit) с борта МКС. Петтит, известный своими фотографиями с длительной выдержкой, недавно запечатлел виды Мексики и США, демонстрирующие огни городов, проносящиеся в 400 километрах под МКС.
На этих изображениях также видно полярное сияние на горизонте. Это явление возникает, когда частицы, выброшенные Солнцем, взаимодействуют с верхними слоями атмосферы Земли. Петтит, находящийся в своей четвёртой миссии на МКС, посвящает свободное время созданию орбитальных фотографий. Ранее он создал водный шар, похожий на Юпитер, используя пищевые красители для создания оттенков, напоминающих газовый гигант.
Огни города на севере Мексики на этой фотографии с длительной выдержкой, сделанной 24 октября 2024 года. Источник: NASA / Don Pettit
Кроме того, Петтит стал свидетелем завершения миссии Polaris Dawn, которая вернулась на Землю 15 сентября. Эта миссия из четырёх человек, возглавляемая миллиардером Джаредом Айзекманом, была запечатлена на снимке Петтита во время огненного возвращения в атмосферу. На фотографии также виден конусообразный корпус космического корабля Crew Dragon компании SpaceX, который доставлял экипаж на орбиту примерно на неделю.
Для создания этих изображений Петтит использовал профессиональное фотооборудование, установленное на МКС, включая цифровые камеры и объективы с высоким разрешением. Такие технологии позволяют астронавтам документировать миссии и делиться уникальными видами Земли и космоса.
На снимке, сделанном 24 октября 2024 года, видны полосы городских огней и полярное сияние над озером Мичиган в США. Источник: NASA / Don Pettit
Эти снимки не только демонстрируют красоту нашей планеты, но и имеют важное научное значение. Они помогают учёным изучать атмосферу Земли, городские огни и их влияние на окружающую среду, а также полярные сияния и их связь с солнечной активностью.
«Фотографии, сделанные с МКС, предоставляют нам уникальную возможность увидеть нашу планету с новой перспективы. Работа астронавтов, таких как Дон Петтит, имеет огромное значение для науки и общественности, позволяя нам лучше понимать и ценить нашу планету и её место во Вселенной», — прокомментировала эксперт по космической фотографии и научный сотрудник NASA, доктор Сара Нобл.
Инсайдеры паблика Avtograd сообщили о том, что запуск серийного производства Lada Iskra может сдвинуться на несколько месяцев – до апреля 2025 года. Пока же завод выпускает так называемые «проектные машины» – предсерийные.
Lada
«ВАЗ продолжает выпуск "проектных" автомобилей Lada Iskra, всего за неделю собирают 9 машин, по 3 в день, в понедельник, среду, пятницу. Применение саморезов в техпроцессе сведено к минимуму, комплектующие в большинстве крепят на пластиковые клипсы, скобы, защëлки. Полноценный темп сборки вероятно сдвинется на апрель 2025 года, именно на этот месяц запланирован перенос выпуска автомобиля Granta Sedan на линию сборки автомобилей семейства Niva. До этого по линии Granta будет идти "ассорти" из разных моделей», - сообщили инсайдеры.
Напомним, ранее говорилось о том, что серийное производство Lada Iskra будет запущено в самом начале 2025 года. Также назывался другой срок – первый квартал. Но апрель – это уже второй квартал. Соответственно, если задерживается начало производства, то и продажи тоже начнутся с задержкой.
Инсайдер, известный в соцсети Weibo под ником Panda is Bald, раскрыл кое-какие характеристики будущего флагмана Red Magic 10 Pro+. По данным инсайдера, смартфон получит аккумулятор емкостью 7050 мАч и экран с разрешением 2688 х 1216 пикселей и кадровой частотой 144 Гц.
Фото: Red Magic
Официальная премьера смартфонов Red Magic 10 состоится в ноябре. Согласно предварительным данным, дату премьеры озвучат 5 ноября.
Ранее Panda is Bald слил много подробностей о разных телефонах Huawei (например, он в числе первых указал на сентябрьский анонс Mate 50 и на то, что у этих телефонов не будет SoC Kirin), которые впоследствии подтвердились.
Digital Chat Station ранее первым точно сообщил характеристики и даты выхода Redmi K50 и Xiaomi 12.
В Сети появились живые фото седана Lexus ES 2025 – машину без камуфляжа засняли в ходе транспортировки (вероятно, к месту официальной премьеры).
Фото: Cochespias.net
Когда состоится премьера нового Lexus ES – неизвестно, но машину могут представить на ключевом рынке – в Китае во время автосалона в Гуанчжоу в середине ноября.
Калифорнийская компания Aptera Motors, занимающаяся производством электромобилей на солнечных батареях, объявила об успешном завершении тест-драйва своей первой серийной модели PI-2. Этот футуристический двухместный трёхколесный электромобиль был разработан для тестирования показателей производительности, включая запас хода, возможность зарядки от солнечной энергии и эффективность.
Соучредитель Aptera Стив Фамбро отметил: «Управление нашим первым автомобилем знаменует собой исключительный момент в истории Aptera. Это демонстрирует реальный прогресс на пути к созданию автомобиля, который переопределяет эффективность, устойчивость и энергетическую независимость».
Источник: Aptera
Aptera EV оснащён солнечными панелями, что может значительно сократить необходимость в многочисленных остановках для подзарядки по пути. Кроме того, электромобиль оснащён портом североамериканского стандарта зарядки (NACS) по аналогии с Tesla для зарядки аккумулятора.
Компания уже получила более 50 000 заказов на свой электромобиль, поставки которого должны начаться во втором квартале 2025 года. Стартовая версия стоимостью $33 200 разгоняется от 0 до 60 миль в час менее чем за 6 секунд, имеет аккумуляторную батарею, обеспечивающую запас хода в 400 миль, и запас хода от солнечной батареи в 40 миль в день. Другие версии Aptera EV обеспечивают запас хода до 1000 миль и разгон от 0 до 60 миль в час за 3,5 секунды.
Aptera Motors продолжает дорабатывать свои производственные модели, проводя дополнительные испытания по таким ключевым показателям, как скорость зарядки от солнечной батареи и ватт-часы на милю. С момента запуска краудфандинговой программы три года назад компания собрала более $100 миллионов.
Электромобили на солнечных батареях также разрабатывают такие компании, как немецкая Sono Motors и голландская Lightyear, а также такие крупные автопроизводители, как Hyundai и Mercedes-Benz. Однако Aptera Motors стремится выделиться на этом рынке, предлагая уникальный дизайн и впечатляющие характеристики производительности.
На вершине горы в северной части Чили учёные скрупулезно собирают компоненты одной из самых передовых астрономических обсерваторий в истории, названной в честь американского астронома Веры Рубин (NSF-DOE Vera C. Rubin Observatory). В её арсенале инновационный телескоп и крупнейшая в мире цифровая камера, которые позволят провести десятилетнее исследование космоса (LSST), в ходе которого будет получено 5,5 миллионов изображений, богатых набором данных. LSST предоставит астрономам и космологам беспрецедентный объём информации, превосходящий все предыдущие обзоры вместе взятые.
Учёные из Аргоннской национальной лаборатории DOE, активно участвующие в научном сотрудничестве по изучению тёмной энергии LSST (DESC), стремятся раскрыть истинную природу тёмной энергии и тёмной материи. Эти загадочные элементы, вместе составляющие 95% всей энергии и материи во Вселенной, до сих пор мало изучены. Тёмная материя проявляется в формировании и движении галактик, но остаётся невидимой для учёных. Тёмная энергия, в свою очередь, ответственна за ускоряющееся расширение Вселенной, причина которого также остаётся неизвестной.
Имитированные изображения космоса из обзора неба DC2, проведённого LSST (Legacy Survey of Space and Time) Dark Energy Science Collaboration (DESC). DC2 имитировал пять лет данных изображений, которые будут созданы обсерваторией «Веры Рубин» во время обзора LSST. Источник: LSST DESC
«Сейчас мы понятия не имеем, каково их физическое происхождение, но у нас есть теории. С LSST и обсерваторией имени Веры Рубин мы действительно думаем, что сможем получить хорошие ограничения на то, чем могут быть тёмная материя и тёмная энергия, что поможет сообществу исследовать наиболее перспективные направления», — говорит Катрин Хайтманн, заместитель директора отдела физики высоких энергий (HEP) Аргоннского университета.
В рамках подготовки к LSST учёные Аргонна проводят космологические моделирования, рассматривая теории об определённых свойствах тёмной материи и тёмной энергии. Они моделируют эволюцию Вселенной, чтобы сопоставить теории с признаками, которые исследование может обнаружить. Например, как бы выглядела сегодня Вселенная, если бы тёмная материя имела небольшую температуру, или если бы тёмная энергия была сверхсильной сразу после того, как Вселенная началась? Моделирование позволяет предсказать, какие особенности фактически появятся в реальных данных LSST, указывающие на истинность определённой теории.
Для выполнения симуляций учёные Аргонна используют вычислительные ресурсы Argonne Leadership Computing Facility (ALCF), включая суперкомпьютер Aurora — одну из первых в мире машин, способную выполнять более одного квинтиллиона вычислений в секунду. «Впечатляющая память и скорость Aurora позволят нам моделировать большие объёмы Вселенной и учитывать больше физики в симуляциях, чем когда-либо прежде, сохраняя при этом достаточно высокое разрешение для правильного отображения важных деталей», — отмечает Хайтманн.
Во время LSST свет, испущенный на заре Вселенной далёкими галактиками, достигнет обсерватории. Датчики на камере обсерватории преобразуют свет в данные, которые будут передаваться с горы в несколько центров данных проекта по всему миру. Затем эти центры подготовят данные для отправки более широкому сообществу для анализа.
Физик из Аргонна Мэтью Беккер тесно сотрудничает с проектом в разработке алгоритма обработки данных, позволяющего исследовать тёмную материю и тёмную энергию с помощью явления слабого гравитационного линзирования. «Когда свет от далёких галактик движется к обсерватории, на его путь влияет гравитационное притяжение массы, находящейся между ними, включая тёмную материю. Это означает, что, как их увидит обсерватория, формы и ориентации галактик слегка коррелируют на небе. Если мы сможем измерить эту корреляцию, то сможем узнать о распределении материи, включая тёмную материю, во Вселенной», — объясняет Беккер.
Сигналы, указывающие на гравитационное линзирование в данных LSST, будут слабыми, поэтому учёным потребуется много данных, чтобы убедиться в точности измерений. После завершения LSST сгенерирует 60 петабайт данных изображений. Беккер и его коллеги разрабатывают методы сжатия данных, чтобы сделать анализ управляемым и плодотворным, а также определяют уровень уверенности, который сообщество может ожидать от выводов, сделанных на основе сжатых данных.
«Если мы знаем, насколько мы можем быть уверены в нашем анализе, это позволяет сравнивать наши результаты с другими обзорами, чтобы понять текущее состояние знаний всей космологии. С данными от LSST всё станет гораздо интереснее», — говорит Беккер.
Компания Meta*, известная своими разработками в области искусственного интеллекта, представила новый набор инструментов, который позволит роботам «чувствовать» мир через осязание. Эта технология может значительно расширить возможности роботов, сделав их более полезными в различных ситуациях, включая манипуляции и взаимодействие с хрупкими объектами.
Технология сенсорного распознавания Sparsh даёт ИИ способ определять давление, текстуру и движение без необходимости в обширной базе данных. Это похоже на то, как человек может чувствовать в темноте и описывать ощущения, даже не зная, к чему прикасается.
Для передачи информации о прикосновениях в модель ИИ, Meta* объединилась с компанией GelSIght, чтобы создать роботизированный кончик пальца Digit 360. Датчики в Digit 360 очень чувствительны, позволяя не только определять детали объекта, но и регулировать давление для выполнения задачи, такой как подъём или вращение объекта.
Источник: Meta*
Для остальной части роботизированной руки Meta* сотрудничала с Wonik Robotics при создании системы Plexus, которая распределяет несколько сенсорных датчиков по всему устройству. Meta* утверждает, что Plexus может имитировать человеческое осязание в достаточной степени для работы с хрупкими или «неудобными» предметами.
«Человеческая рука прекрасно передаёт мозгу информацию о прикосновениях через кожу от кончиков пальцев до ладони. Это позволяет активировать мышцы руки при принятии решений, например, о том, как печатать на клавиатуре или взаимодействовать со слишком горячим объектом. Достижение воплощённого ИИ требует аналогичной координации между тактильным восприятием и моторной активацией на руке робота», — пояснили разработчики в своём блоге.
Эта технология может иметь множество применений, включая разработку роботизированных хирургических ассистентов, способных чувствовать мельчайшие изменения в теле и реагировать быстрее, с точными, но аккуратными движениями, соответствующими или превосходящими человеческие реакции. Она также может быть полезна в производстве деликатных устройств без их поломки и улучшении координации между несколькими роботизированными руками. Кроме того, это может сделать виртуальные переживания более реальными для людей, — с пониманием того, как должны ощущаться объекты и среды, используемыми для информирования.
Источник: Meta*
Использование ИИ для имитации осязания для роботов — не единственный человеческий опыт, который ИИ имитирует для механизмов. Исследователи из Университета штата Пенсильвания недавно продемонстрировали, как модели, связанные с электронным языком, могут имитировать чувство вкуса достаточно хорошо, чтобы замечать крошечные различия во вкусе. Тем временем компания Osmo научила модели имитировать обоняние, которое намного лучше, чем у человека. Компания продемонстрировала, как её ИИ может анализировать запах достаточно точно, чтобы даже воссоздать его с нуля, выбирая и комбинируя химические вещества без вмешательства человека.
* Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена
Компания Tesla, возглавляемая Илоном Маском, продолжает испытывать трудности с реализацией своего программного обеспечения для «полного автономного вождения» (FSD), в то время как конкуренты, такие как Waymo, уже обеспечивают более 150 000 автономных поездок еженедельно. Недавние инциденты, включая столкновение с оленем и аварию при использовании функции «Призыв», привлекли внимание регулирующих органов и поставили под сомнение решение Tesla полагаться исключительно на датчики камеры вместо лидара и радара.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) начала новое расследование, затрагивающее 2,4 миллиона автомобилей Tesla, оборудованных FSD. Расследование сосредоточено на четырёх столкновениях, одно из которых закончилось смертельным исходом, и включает проблемы с обнаружением и реагированием автомобилей Tesla в условиях ограниченной видимости, таких как солнечные блики, туман или взвешенная в воздухе пыль.
Стоп-кадр с видеорегистратора, на котором видно, как беспилотный автомобиль Tesla едет по двухполосному шоссе ночью за несколько минут до того, как в поле зрения внезапно появилось животное. Источник: TheSeekerOf42 / X (Twitter)
Tesla полностью отказалась от камер и ультразвуковых датчиков в своих автомобилях в 2022 году, что может оказаться серьёзной ошибкой, поскольку компания пытается догнать конкурентов и обещает владельцам надёжные возможности автономного вождения. NHTSA отметило, что Tesla «не обеспечивала должного внимания водителей» при использовании FSD и «не была в достаточной степени вовлечена в процесс вождения».
Джефф Шустер, вице-президент GlobalData, заявил агентству Reuters: «Погодные условия могут повлиять на способность камеры распознавать объекты, и я думаю, что нормативная среда, безусловно, обратит на это внимание. Это может стать одним из главных препятствий на пути к тому, что я бы назвал краткосрочным запуском этой технологии и этих продуктов».
Недавнее видео на YouTube-канале продемонстрировало, как программное обеспечение FSD легко сбивалось с толку во время ливня. Несмотря на значительные инвестиции в суперкомпьютерную инфраструктуру для обучения ИИ на кадрах, записанных камерами Tesla, программное обеспечение всё ещё далеко от независимого автономного вождения.
Уже почти десятилетие Маск обещает, что автомобили, способные полностью управлять собой, не за горами. Однако, учитывая текущие проблемы и расследования, похоже, что Tesla ещё предстоит пройти долгий путь, прежде чем её программное обеспечение для «полного автономного вождения» будет готово для конкурирующего сервиса роботакси.
За три квартала текущего года в России продали 14 775 автомобилей «Москвич». С одной стороны, число невелико, с другой стороны, за аналогичный период прошлого года продажи «Москвичей» составили всего 7651 единицу – то есть рост существенный, на 93%.
Фото: Автостат Инфо
Интересно, что «Москвичи» активно раскупают москвичи — в текущем году в столице реализовали 4892 авто местного производства.