С великой долей вероятности 1 октября будет повышен утилизационный сбор, всеобщее обсуждение проекта этого идет с июля. Эксперты рынка, опрошенные корреспондентом iXBT.com, едины во мнении: рост цен на автомобили произойдет в самое ближайшее время, и он может быть беспрецедентно высоким.
До 1 октября и повышения утильсбора еще как минимум три недели, но есть еще другая дата – 13 сентября. В этот день Центробанк РФ может вновь повысить ключевую ставку – на сей раз до 20%. В отличие от автобизнесменов и рядовых покупателей, финансисты ждут этого как манны небесной. «Экономика России стала менее чувствительна к изменению ключевой ставки ЦБ РФ, это может требовать её более значительного изменения», — заявил на днях зампред ЦБ Алексей Заботкин. Ему вторит первый зампред правления банка ВТБ Дмитрий Пьянов: «Ставку стоило бы поднять даже выше, но ЦБ РФ не пойдёт на столь «жёсткое» решение».
В повышении ключевой ставки банкиры видят действенное средство борьбы с инфляцией. Но экспертному автосообществу от этого только хуже. «С одной стороны, ставку рефинансирования подняли совсем недавно, до 18% — для того, чтобы затормозить инфляцию, снизить якобы цены, — рассуждает независимый аналитик Артем Самородов. — Инфляция разгоняется, так как на руках россиян много денежной массы. И через ставку ее как бы тормозят: кредиты становятся дороже и люди несут деньги в банки, на счета. Основные драйверы инфляции — дорогостоящие товары, включая автомобили. Но, с другой стороны, правительство увеличивает коммерческий утильсбор, тем самым те же автомобили априори становятся дороже. Образно говоря, левая рука не знает, что делает правая».